Проснувшись в Furulund-е около девяти утра мы сами того не заметили, как пролетели два часа, за которые мы позавтракали, сфотографировали пансион снаружи и внутри и собрались двинуться в дальнейший путь. С другой стороны, спешить особо было некуда и, хотя до Осло было двести километров пути, самолет в Москву вылетал в восемь вечера, а значит времени у нас было предостаточно.
Дорога до Осло заняла почти три часа, несколько попыток остановиться и выпить кофе закончились неудачей - судя по всему, в воскресенье все придорожные кафе были закрыты. Поэтому, въехав в город и поставив машину на подземной парковке, мы первым делом направились за булкой и кофе.
Первое впечатление
Заглянув в путеводитель мы выяснили, что основная жизнь в городе сосредоточена вокруг Карл Йоханс гате (Karl Johans gate) - пешеходной улицы, соединяющей комплекс зданий норвежского Парламента и парк за ним с площадью центрального вокзала (Jernbanetorget), а главной "древностью" является крепость или замок Акерсхус.
Решив оставить Карл Йоханс гате "на заедочку", мы обогнули здание Парламента и по одноименной улочке устремились к замку. Первое впечатление от города пока можно было выразить одной фразой: "хорошо, что мы не поехали в Осло на три дня".
Замок Акерсхус
Заложенный в конце XIII века, сгоревший дотла в XV, вновь отстроенный в XVI и так далее, замок, как я уже написал, являлся главной достопримечательностью Осло. Располагая большим количеством времени, мы возможно и зашли бы в музей, но решили потратить остававшиеся до отъезда в аэропорт полтора часа другим способом.
Поэтому мы ограничились прогулкой по его территории и фотографированием пушек, в хаотичном порядке расставленных вдоль крепостных стен.
Опера и вокзал
Погода не на шутку разгулялась, в небе светило солнце и температура, судя по всему, приближалась к двадцатиградусной отметке. В связи с этим, фактически только что спустившиеся с гор - в пуховиках и свитерах, на фоне жителей Осло в майках и шортах мы смотрелись немного нелепо. Тем не менее, в тени было достаточно прохладно, поэтому не желая расставаться с теплой одеждой, мы покинули Акерсхус и устремились на восток по Radhhusgata - в том направлении, где как нам казалось должен был находиться Центральный вокзал.
Оказавшись на берегу Бьёрвика (Bjorvika) мы увидели Fjord City - деловой район Осло и здание Оперы на его фоне. Если быть до конца честными, то, что это здание Оперы, мы вычитали позже в нашем путеводителе, а пока увидели лишь угловатое здание из стекла и бетона, поднимавшееся из воды и отражавшее на своих стеклянных поверхностях проходившим мимо людей.
Заинтересовавшись увиденным, мы подошли ближе и, наконец-то, разглядели то, зачем сюда шли - центральный вокзал. Как и планировалось, "на заедочку" осталась Карл Йоханс гате - по ней мы вернулись к Парламенту, а затем и к нашей парковке.
Автострада
В результате мы не то, что уложились в два часа, которые отводили себе для знакомства с Осло, но даже перевыполнили "план", выехав с парковки на двадцать минут раньше. Правда город "вернул себе" недостающие минуты.
Проложив маршрут до аэропорта, это время мы потратили, чтобы выехать из Осло. Автомобильное движение упрятано под городом в хитросплетении туннелей, и так как навигатор под землей "не видит" спутников, пришлось ориентироваться по указателям и пока искомое название "Гардемоен" промелькнуло на дорожном знаке, мы уже успели заложить достаточно большой крюк по "подземельям" Осло.
Зато мы нашли в Норвегии скоростную дорогу - это отрезок трассы E6, соединяющей столицу с аэропортом, на котором можно разогнаться до 100 километров в час.
Норвегия 13. Оглавление маршрута:
Вступление → Отлет-прилет → Дорога в Гудванген → Хардангерфьорд → Берген → Согнефьорд → Осло → Итоги поездки