Проехав мимо в сентябре 2010 года, помечтав о нём в октябре 2014, спустя ещё три года, мы наконец-то собрались с мыслями, чтобы посетить этот британский анклав на самом юге Европы. Этому решению предшествовала подготовка, заключавшаяся в дневных вылазках по окрестностям, сейчас же нам предстояло осуществить рекордный по дальности заезд - расстояние от Фуэнхиролы до Гибралтара превышало сто километров.
Вторым по важности был вопрос с визами, но найдя где-то в интернете, что многократного шенгена достаточно, было решено не зацикливаться на этой теме: в конце-концов, не пустят - поедем обратно. Наконец, отдавая себе отчёт, что вернуться к обеду нам скорее всего не удастся, а поездка займёт целый день, - мы собрались как на Северный полюс запаслись всем необходимым, позавтракали и выдвинулись в путь.
Я уже как-то писал про финикийцев, называвших утёс Ифак в Кальпе северной горой, а Гибралтар - южной. Не буду особо увлекаться историей, отмечу лишь, что в 711 году здесь с десятитысячной армией высадился правитель Танжера Тарик ибн Зияд, превратив это место в плацдарм для завоевания Иберийского полуострова. Кстати, считается, что название Гибралтар произошло от арабского "джебель Тарик" или "гора Тарика". В 1159 году альмохады основали здесь город, в 1462 году он перешёл к кастильцам, а в 1704 во время Войны за испанское наследство был захвачен англо-голландским флотом. В соответствии с Утрехтским договором 1713 года Испания уступила Гибралтар Британии.
Граница
Дорога от Фуэнхиролы до Ла Линии (La Línea de la Concepción) - испанского города, граничащего с Гибралтаром, заняла около полутора часов. Промахнувшись с первого раза мимо нужного съезда, нам пришлось потратить ещё около четверти часа, пока мы наконец не оказались в своеобразном "отстойнике" для легковых машин, пересекающих границу. Очередь двигалась достаточно быстро и весь переход занял немногим более получаса.
Гибралтарская виза выдавалась максимум на двадцать один день и представляла собой обычный штамп в паспорте с заполненными от руки датами въезда и выезда. Так как мы сказали пограничникам, что планируем к вечеру вернуться в Испанию, нам дали визу ровно на день. Визы были бесплатные.
Парковка
Оказавшись наконец в Гибралтаре, первым делом нам предстояло найти парковку. Основательно подготовившись, стоя в очереди на границе (так мы по-крайней мере думали) и проложив маршрут до парковки около фуникулёра, - добравшись до места назначения мы обнаружили, что со свободными местами дела обстоят из рук вон плохо, если не сказать грубее.
Можете сами посмотреть на фотографию этой самой парковки, только учтите, что места для туристов размечены синим цветом - это последний ряд справа (забавно, что на фото видны два свободных места - но это не надолго). Конечно, можно было приткнуться вторым рядом и ждать, пока какое-нибудь место освободиться, но нам нужно было побыстрее и мы уехали на второй круг. В конце концов мы нашли счастье свободное местечко около Южного Бастиона (South Bastion) на Queensway Road.
Скала
Оплатив парковку по карте (фунтов с собой у нас естественно не было), мы не стали спешить, а позволили себе выпить по чашке кофе. Хотя дорога до фуникулёра и заняла менее пятнадцати минут, - ещё целый час нам пришлось провести в очереди в кассу. Став наконец счастливыми обладателями двух билетов в обе стороны за 29 фунтов (дети до 4 лет бесплатно), мы загрузились в кабинку и через пять минут уже были на самом верху скалы.
Прямо у выхода из фуникулёра нас встретили самые знаменитые обитатели Гибралтарской скалы - маготы, бесхвостые берберские обезьяны. С маготами: кстати, они являлись единственными обезьянами, живущими на территории Европы и единственными макаками, живущими не в Азии, - было связано много легенд и поверий. Одно из них гласило, что пока в Гибралтаре живёт хотя бы одна обезьяна, город останется британским. С их же появлением в Европе была связана байка, что они перебираются в Гибралтар из Африки и обратно по подземному ходу.
Как бы то ни было, политкорректностью эти приматы совершенно не отличались и, с одной стороны, могли часами сидеть на месте, занимаясь своими делами и не обращая внимание на фотографирующих их туристов, а, с другой, неожиданно набрасывались на прохожих, запрыгивали на крыши, а то и внутрь проезжающих микроавтобусов с туристами.
Главным раздражающим фактором, действующим на маготов как красная тряпка на быка, были пластиковые пакеты - у обезьян они ассоциировались с едой. И хотя, наверное, на каждом столбе было написано, чтобы посетители прятали их подальше или вообще не брали с собой на гору, мы своими глазами видели, как две макаки напали на девушку и разодрали её пакет в клочья (догадайтесь, туристом из какой страны она была)
Город
Признаться честно, наверху мы провели менее часа - согласитесь, ездить с коляской по пыльной дороге вверх-вниз, то и дело уступая дорогу крадущимся микроавтобусам и обходя стороной непредсказуемых обезьян, - удовольствие ниже среднего. В конце концов даже малыш высказал нам своё решительное "фи" по этому поводу.
Спустившись вниз, мы всё же решили прогуляться по городу, а точнее по его главной улице, так и называющейся: Main Street. Дойдя от The Referendum Gate до здания мэрии, мы развернулись, прошли полпути обратно, съели по булке и выпили по чашке кофе в Costa Cafe, посидели на лавочке в сквере у Кафедрального собора и, убедившись, что малыш благополучно уснул в коляске, покатили к припаркованной машине.
На выезде из города мы снова попали в пробку: то ли все пропускали взлетающий или садящийся самолёт (дорога пересекала взлётную полосу аэропорта), то ли в узком месте у футбольного стадиона не могли разъехаться встречные потоки автомобилей (такая же ситуация была когда мы въезжали в город). В итоге мы всё-таки протолкнулись через бутылочное горлышко границы и вскоре уже неслись по автостраде по направлению к Фуэнхироле.
Малага 17. Оглавление маршрута:
Подготовка → День сурка → Малага и окрестности → Гибралтар → Итоги