Посиделки за бокалом вина и путеводителем на балконе номера сделали своё дело и, ложась спать, мы чётко представляли в какую сторону поедем, правда, понятия не имели до какого города доберёмся. И да, на завтрак действительно подавали шампанское!
На всякий случай предупредив ресепшн, что уедем на несколько дней, а возможно и не вернёмся в гостиницу вовсе, мы побросали вещи в "бэху" и через четверть часа уже катили по автостраде E-15 на юг в направлении Валенсии.
Посещение третьего по величине города Испании мы решили оставить на обратную дорогу, поэтому триста с лишним километров пути мы просто ехали, глазели по сторонам на практически равнинные пейзажи, да с завидной регулярностью отсчитывали по несколько евро за очередной преодолённый участок платной дороги.
Гандия
Миновав наконец Валенсию, мы обнаружили, что потратили почти двадцать евро, сожгли полбака бензина и при этом практически перестали чувствовать собственные ноги. Самое время было сделать где-то остановку, а, если верить дорожным указателям, ближайшим городом была Гандия (Gandia). Покинув автомагистраль на соответствующем съезде мы отдали ещё почти пять евро и вскоре запарковались почти в самом центре города.
С одной стороны Гандия не имела никакого отношения к Коста Бланка - так я обозвал эту главу маршрута, с другой - совершенно не заслуживала главы отдельной, так как содержала всего одну достопримечательность - Palacio Ducal de los Borja de Gandia. В 1485 году Родриго Борха получил титул герцога Гандии и решил построить дворец. Мог ли он тогда предполагать, насколько вырастет его влияние и расширятся владения, - сказать сложно. Сейчас мы хорошо знаем об одном из самых могущественных и самом скандальном Папе Римском Александре VI - основателе итальянского клана Борждиа и отце двух наиболее ярких его представителей Чезаре и Лукреции.
Дворец же достался его правнуку, полному антиподу своей "развратной фамилии". Вступив в орден иезуитов, он всю жизнь посвятил служению Богу, а спустя век после смерти был канонизирован как Святой Франциско Борха. Правда внутрь мы так и не попали: Гандия готовилась к какому-то празднику, - размяв затекшие от трёх часов езды ноги, мы вернулись к машине и поехали дальше.
Кальп
Решив, что уже достаточно потратили денег на платные дороги, мы изменили соответствующим образом маршрут в навигаторе, а, учитывая, что средняя скорость при этом упала почти в два раза и преодоление следующих пятидесяти километров отняло у нас более часа, вскоре обнаружили, что проголодались. Поэтому, добравшись до первого пункта нашего маршрута на Коста Бланка, мы сразу же занялись поиском еды. Ресторан Andalucia полностью оправдал наши ожидания - теперь сытые и довольные мы были готовы к знакомству с городом.
Главное, что привлекало туристов в Кальп (Calpe) - так назывался городок, в котором мы остановились, если конечно не считать вкуснейшей рыбы и морепродуктов, - на самом деле являлось гигантской известняковой глыбой высотой 332 метра, торчащей из моря прямо у берега. Местные назвали её утёсом Ифак (Penyal d`Ifac), а известна она была ещё со времен финикийцев, которые прозвали её "северной горой" - в противопоставление с "южной" горой Гибралтар (название последней на латыни, кстати, звучит как "Calpe").
В настоящее время утёс стал природным заповедником и мы уже было собрались на него вскарабкаться, но что-то остановило нас и, сделав дугу по городскому пляжу, мы предпочли двинуться дальше.
Бенидорм
Ещё почти час и около тридцати километров отделяли нас от главного курорта Коста Бланки - Бенидорма (Benidorm). Являясь одним из лучших курортов Испании и регулярно входя в десятку лучших мира, этот когда-то рыбацкий городок спустя полвека "продажи души дьяволу" стал "домом" для почти половины самых высоких испанских небоскрёбов. Сориентированная практически строго с запада на восток и вытянувшаяся на шесть километров набережная в середине прерывалась кварталами старого города, а пляжи по обеим сторонам получили весьма "говорящие" названия: Playa de Poniente или "пляж заката" - на западе и Playa de Levante или "пляж восхода" - на востоке.
Мы запарковали машину недалеко от восточного пляжа и, добравшись до берега, оказались напротив самой необычной конструкции Бенидорма - водно-лыжного фуникулёра (Cable-ski Benidorm). Представляя собой прямоугольник площадью около тысячи квадратных метров, состоящий из четырёх вышек, расположенных по углам, и движущегося между ними каната, - он был сконструирован в 1966 году Умберто Армасом (Humberto Armas) и стал первой в мире водной канатной дорогой.
Поглазев на катающихся по воде в ста метрах от берега лыжников, мы наконец-то искупались и, выпив по чашке кофе, решили, что самое время задуматься о предстоящем ночлеге.
Аликанте
Когда мы въехали в Аликанте, солнце почти касалось горизонта, а когда с третьей попытки нашли гостиницу Rambla, - над городом уже начали сгущаться сумерки. Забросив чемодан в номер и запарковав машину, мы на скорую руку привели себя в порядок и выбрались на улицу. Отель располагался в паре кварталов от городского порта и идущего вдоль него променада, между которыми пролегала автомобильная дорога.
На променаде уже вовсю бурлила жизнь, поэтому как и в Кальпе мы решили начать знакомство с городом с еды. Расположившись за столиком кафе Donna Maria, следующий час мы ели хамон, пили вино и слушали выступавший в сквере оркестр какой-то местной самодеятельности. В завершении вечера мы всё же заставили себя пересечь дорогу и сделать круг по порту, судя по всему выступавшему в качестве главного "злачного места" города.
Именно здесь за два года до нашего визита стартовала кругосветная парусная регата Volvo Ocean Race, отсюда открывались лучшие виды на Аликанте и тут даже было казино.
Испания 10. Оглавление маршрута:
Вступление → Коста Бланка → Мурсия → Гранада → Через Кордобу в Кадис → В обратный путь → Валенсия → Итоги поездки