Ранним утром 29 сентября мы завтракали в отеле Juan Miguel и как в старые добрые времена прокладывали маршрут, размышляя в какую сторону нам податься, куда заехать в течение дня и где по финалу можно было бы переночевать предстоящей ночью.
Объявление о всеобщей забастовке, обнаруженное за несколько минут до этого в гостиничном лифте совершенно нас не смущало и на то было как минимум две причины: мы понятия не имели, что это такое и наш отель, несмотря ни на что, работал, принимал и обслуживал гостей и, в конце концов, кормил нас завтраком.
Забегая вперёд, оценить все прелести "всеиспанской" забастовки нам предстояло уже вечером, а пока, проведя несколько нехитрых манипуляций с навигатором, мы решили, что к вечеру должны добраться до побережья Атлантического океана.
Кордоба
Забрав с гостиничной парковки наверное уже начавший скучать по нам БМВ, мы покинули Гранаду и устремились на запад, в направлении Севильи, но, как бы мы не хотели компенсировать оставшуюся недосказанность от посещения этого города буквально за два месяца до этого, - проехав около ста километров по автостраде А-92, свернули на север в направлении Кордобы.
Основанная ещё во втором веке до нашей эры римлянами, Кордоба на протяжении почти пяти веков занимала главенствующую роль на юге Иберийского полуострова, пока с распадом Римской Империи не стала приходить в упадок - в V веке город перешёл к вестготам, а в 711 году был захвачен арабам. Своего же звёздного часа она достигла в 929 году, когда уже будучи крупнейшим городом Западной Европы с населением почти в полмиллиона человек, была провозглашена своим тогдашним правителем Абд ар-Рахманом III столицей Кордобского халифата.
Сам Абд ар-Рахман стал соответственно халифом или, другими словами, преемником пророка Мохаммеда, узаконив тем самым фактическую независимость от Багдада своего государства, занимавшего в те времена практически всю территорию современной Испании и Португалии. Понятное дело, что в столице халифата должна была появиться подобающего размера мечеть - и она не только появилась стараниями как самого халифа, так его предшественников и последователей, но дожила до наших дней и, естественно, стала главной достопримечательностью Кордобы.
Оставив машину на парковке Victoria, изогнутыми городскими улочками мы начали пробираться к ней, Меските (Mezquita) - бывшей мечети, а ныне Кафедральному собору Кордобы. Заплатив за вход по восемь евро, мы очутились внутри и, мягко сказать, удивились. Поражали в первую очередь размеры помещения, представлявшего собой ровные ряды колонн, соединённых двухэтажными арками, удерживающими плоскую крышу. Когда же мы добрались до центральной части храма, удивление сменилось оцепенением - в самом центре был возведён католический храм.
Сложно сказать, те же чувства или нет испытывали войска Фердинанда III, в 1236 году вернувшие Кордобу под контроль христиан, но приказ короля не разрушать мечеть был исполнен. Время шло, общественность требовала и спустя почти полвека Альфонсо X решился внести первые изменения в конструкцию и построить капеллу Вильявисьоса. В XIV веке на месте минарета появилась башня Альминар, а уже в XVI веке после завершения Реконкисты внук Фердинанда и Изабеллы Карл V, знакомый нам по строительству дворца имени себя в Альгамбре, наконец решил встроить в Мескиту католический храм.
Существует легенда, что по-окончании перестройки Карл V был настолько недоволен, что сказал строителям: "Вы построили то, что можно найти повсюду и разрушили то, что было единственным". Как бы вторя ему, авторы нашего путеводителя также считали странным обнаружить христианскую святыню в центре третьей по величине мечети мира.
Странно это было или нет, но мы, честно говоря, остались под впечатлением - да так, что очутившись на улице поняли, что нас мало что ещё заинтересует в городе. Незамеченным остался построенный ещё римлянами мост через реку Гвадалквивир, не произвела должного впечатления одна из трёх сохранившихся в Испании синагог, не насторожили начинавшие маршировать по улицам города с красными флагами и транспарантами жители, - только усилившаяся жара заставила купить воды и скорее вернуться к припаркованной машине.
Кадис
Дорога от Кордобы до Кадиса тянулась мучительно медленно: каких-то двести с небольшим километров мы ехали часа три с половиной, если не четыре, умудрившись при этом отдать шесть евро за платную автостраду. Наконец, остановившись на заправке в нескольких километрах от города, мы произвели традиционный обзвон гостиниц, известных навигатору и остановились в итоге на пансионе San Francisco.
Получив ключи от номера 107, который обошелся нам в 52 евро, и запарковав машину еще за 20, мы выбрались на улицу с чётко оформившимся желанием: хлеба и зрелищ. Однако, оглядевшись по сторонам обнаружили, что город, претендовавший на звание самого старого в Европе (финикийцы основали здесь поселение в XV веке до н.э.) - как будто вымер. Причём относилось это не только к людям, но и к закрытым магазинам, офисам и ресторанам. Найдя на самом берегу океана работающее кафе, мы вроде утолили жажду пивом, но аппетит разыгрался ещё больше. И тут мы сообразили, что всему виной та самая всеобщая забастовка: никто не работал, а мы рисковали лечь спать на голодный желудок.
С наступлением сумерек на улицах начали появляться люди, но это были либо местные пенсионеры, шустро окупирующие свободные лавочки, либо такие же как мы туристы, с выпученными глазами бегающие по городу в поисках еды. Продолжая перебирать разные варианты, где можно поесть, начиная с супермаркета и заканчивая рестораном при каком-нибудь отеле - нам уже начинало казаться, что в этом городе не работало ничего, как, наконец, наши усилия были вознаграждены - на площади Святого Франциска мы таки нашли работающий ресторан San Francisco Uno, - видимо, этот святой решил покровительствовать нам в Кадисе.
Но кроме нас это кафе нашли ещё десятка два туристов. Мы хотели зрелищ - мы их получили и, прежде чем оказаться за столиком ресторана, нам пришлось провести около часа в очереди. На наше счастье, предприимчивые владельцы кафе организовали прямо на площади импровизированный бар, предлагая скрасить ожидание бокалом вина или пива - поверьте, это была самая нескучная очередь в нашей жизни!
Испания 10. Оглавление маршрута:
Вступление → Коста Бланка → Мурсия → Гранада → Через Кордобу в Кадис → В обратный путь → Валенсия → Итоги поездки