Menu
Испания 10

Через Кордобу в Кадис

Мескита, самый старый город Европы и всеобщая забастовка

MILKOV.RU

Маршруты / Испания 10
Через Кордобу в Кадис — Мескита, самый старый город Европы и всеобщая забастовка

На фото: Мескита, Кордоба, Испания, 2010
Связанные материалы: Гостиница San Francisco Ресторан San Francisco Uno Андалусия

Ранним утром 29 сентября мы завтракали в отеле Juan Miguel и как в старые добрые времена прокладывали маршрут, размышляя в какую сторону нам податься, куда заехать в течение дня и где по финалу можно было бы переночевать предстоящей ночью.

Объявление о всеобщей забастовке, обнаруженное за несколько минут до этого в гостиничном лифте совершенно нас не смущало и на то было как минимум две причины: мы понятия не имели, что это такое и наш отель, несмотря ни на что, работал, принимал и обслуживал гостей и, в конце концов, кормил нас завтраком.

Забегая вперёд, оценить все прелести "всеиспанской" забастовки нам предстояло уже вечером, а пока, проведя несколько нехитрых манипуляций с навигатором, мы решили, что к вечеру должны добраться до побережья Атлантического океана.

Кордоба

Забрав с гостиничной парковки наверное уже начавший скучать по нам БМВ, мы покинули Гранаду и устремились на запад, в направлении Севильи, но, как бы мы не хотели компенсировать оставшуюся недосказанность от посещения этого города буквально за два месяца до этого, - проехав около ста километров по автостраде А-92, свернули на север в направлении Кордобы.

Транспарант всеобщей забастовки. Кордоба, Испания, 2010

Основанная ещё во втором веке до нашей эры римлянами, Кордоба на протяжении почти пяти веков занимала главенствующую роль на юге Иберийского полуострова, пока с распадом Римской Империи не стала приходить в упадок - в V веке город перешёл к вестготам, а в 711 году был захвачен арабам. Своего же звёздного часа она достигла в 929 году, когда уже будучи крупнейшим городом Западной Европы с населением почти в полмиллиона человек, была провозглашена своим тогдашним правителем Абд ар-Рахманом III столицей Кордобского халифата.

Мескита, Кордоба, Испания, 2010

Сам Абд ар-Рахман стал соответственно халифом или, другими словами, преемником пророка Мохаммеда, узаконив тем самым фактическую независимость от Багдада своего государства, занимавшего в те времена практически всю территорию современной Испании и Португалии. Понятное дело, что в столице халифата должна была появиться подобающего размера мечеть - и она не только появилась стараниями как самого халифа, так его предшественников и последователей, но дожила до наших дней и, естественно, стала главной достопримечательностью Кордобы.

Мескита, Кордоба, Испания, 2010Мескита, Кордоба, Испания, 2010

Оставив машину на парковке Victoria, изогнутыми городскими улочками мы начали пробираться к ней, Меските (Mezquita) - бывшей мечети, а ныне Кафедральному собору Кордобы. Заплатив за вход по восемь евро, мы очутились внутри и, мягко сказать, удивились. Поражали в первую очередь размеры помещения, представлявшего собой ровные ряды колонн, соединённых двухэтажными арками, удерживающими плоскую крышу. Когда же мы добрались до центральной части храма, удивление сменилось оцепенением - в самом центре был возведён католический храм.

Мескита, Кордоба, Испания, 2010

Сложно сказать, те же чувства или нет испытывали войска Фердинанда III, в 1236 году вернувшие Кордобу под контроль христиан, но приказ короля не разрушать мечеть был исполнен. Время шло, общественность требовала и спустя почти полвека Альфонсо X решился внести первые изменения в конструкцию и построить капеллу Вильявисьоса. В XIV веке на месте минарета появилась башня Альминар, а уже в XVI веке после завершения Реконкисты внук Фердинанда и Изабеллы Карл V, знакомый нам по строительству дворца имени себя в Альгамбре, наконец решил встроить в Мескиту католический храм.

Мескита, Кордоба, Испания, 2010Мескита, Кордоба, Испания, 2010

Существует легенда, что по-окончании перестройки Карл V был настолько недоволен, что сказал строителям: "Вы построили то, что можно найти повсюду и разрушили то, что было единственным". Как бы вторя ему, авторы нашего путеводителя также считали странным обнаружить христианскую святыню в центре третьей по величине мечети мира.

Синагога, Кордоба, Испания, 2010

Странно это было или нет, но мы, честно говоря, остались под впечатлением - да так, что очутившись на улице поняли, что нас мало что ещё заинтересует в городе. Незамеченным остался построенный ещё римлянами мост через реку Гвадалквивир, не произвела должного впечатления одна из трёх сохранившихся в Испании синагог, не насторожили начинавшие маршировать по улицам города с красными флагами и транспарантами жители, - только усилившаяся жара заставила купить воды и скорее вернуться к припаркованной машине.

Кадис

Дорога от Кордобы до Кадиса тянулась мучительно медленно: каких-то двести с небольшим километров мы ехали часа три с половиной, если не четыре, умудрившись при этом отдать шесть евро за платную автостраду. Наконец, остановившись на заправке в нескольких километрах от города, мы произвели традиционный обзвон гостиниц, известных навигатору и остановились в итоге на пансионе San Francisco

Кадис, Испания, 2010

Получив ключи от номера 107, который обошелся нам в 52 евро, и запарковав машину еще за 20, мы выбрались на улицу с чётко оформившимся желанием: хлеба и зрелищ. Однако, оглядевшись по сторонам обнаружили, что город, претендовавший на звание самого старого в Европе (финикийцы основали здесь поселение в XV веке до н.э.) - как будто вымер. Причём относилось это не только к людям, но и к закрытым магазинам, офисам и ресторанам. Найдя на самом берегу океана работающее кафе, мы вроде утолили жажду пивом, но аппетит разыгрался ещё больше. И тут мы сообразили, что всему виной та самая всеобщая забастовка: никто не работал, а мы рисковали лечь спать на голодный желудок.

Кадис, Испания, 2010Кадис, Испания, 2010

С наступлением сумерек на улицах начали появляться люди, но это были либо местные пенсионеры, шустро окупирующие свободные лавочки, либо такие же как мы туристы, с выпученными глазами бегающие по городу в поисках еды. Продолжая перебирать разные варианты, где можно поесть, начиная с супермаркета и заканчивая рестораном при каком-нибудь отеле - нам уже начинало казаться, что в этом городе не работало ничего, как, наконец, наши усилия были вознаграждены -  на площади Святого Франциска мы таки нашли работающий ресторан San Francisco Uno, - видимо, этот святой решил покровительствовать нам в Кадисе.

Но кроме нас это кафе нашли ещё десятка два туристов. Мы хотели зрелищ - мы их получили и, прежде чем оказаться за столиком ресторана, нам пришлось провести около часа в очереди. На наше счастье, предприимчивые владельцы кафе организовали прямо на площади импровизированный бар, предлагая скрасить ожидание бокалом вина или пива - поверьте, это была самая нескучная очередь в нашей жизни!

Испания 10. Оглавление маршрута:

ВступлениеКоста БланкаМурсияГранадаЧерез Кордобу в КадисВ обратный путьВаленсияИтоги поездки