Гибралтарский пролив, Испания, 2010

В обратный путь — Тарифа, Малага и Альмерия

На фото: Вид на Гибралтарский пролив с El Mirador del Estrecho. 2010
Связанные материалы: Гостиница Torreluz АндалусияКоста дель Соль

Проснувшись утром в Кадисе и выйдя из нашего пансиона на улицу, чтобы выпить чашку кофе, мы были удивлены, что в восемь утра ничто не напоминало о вчерашней забастовке: все кафе и магазины работали, на улицах было чисто, а нам не приходилось как накануне обходить мешки с мусором и шелестеть разбросанными под ногами бумажками.

Возникшие в голове размышления о смысле забастовок были прерваны первым глотком бодрящего напитка: на календаре было 30 сентября, обратный рейс был 2 октября и всё бы хорошо, если бы между аэропортом Барселоны и Кадисом, в котором мы сейчас находились, не было больше тысячи километров пути.

Обнадёживало лишь то, что вылет был дневной и вместо двух дней у нас было два с половиной, поэтому шанс ещё что-то увидеть сохранялся и, как говорится, не только из окна движущегося автомобиля.

Гибралтарский пролив

Конечно, греческий остров Гавдос, традиционно считающийся самой южной точкой Европы находился южнее, да только этот его титул часто оспаривался кипрским мысом Акротири, иногда португальским архипелагом Мадейра, а то и подавно - канарским островом Иерро. Объединяло перечисленные географические объекты то, что все она были островами. Гораздо проще обстояли дела с самой южной точкой континентальной Европы и она волею случая находилась в каких-то ста километрах от нас.

Вид на Гибралтарский пролив. Испания, 2010

Вообще, если быть уж совсем точным, то мыс Тарифа (Punta de Tarifa) изначально также располагался на острове Лас Паломас (Las Palomas), но в 1808 году тот был соединён дамбой с "большой землёй" и тем самым самая южная точка передвинулась метров на пятьсот южнее. Попасть на сам мыс было нельзя, поэтому мы свернули с дороги за несколько километров от Тарифы и четверть часа разглядывали его с пляжа, находящегося западнее.

Гибралтар, 2010

Дальше дорога шла вдоль Гибралтарского пролива и пару раз мы не могли отказать себе в остановке и даже выпили по чашке кофе в весьма живописном кафе на смотровой площадке El Mirador del Estrecho с прекрасным видом на пролив и виднеющийся за ним африканский берег. Вскоре вдали появилась и Гибралтарская или "южная" гора, которая наряду с Ифаком в Кальпе служили ориентирами ещё финикийцам. Понятное дело, в Гибралтар мы тоже не собирались, тем более, что его территория принадлежала Великобритании.

Через Малагу в Альмерию

Примерно к часу дня мы добрались до Малаги и за следующие полтора часа успели перекусить, найти развалины замка, Кафедральный собор и прогуляться по променаду, идущему вдоль порта. Сейчас, спустя шесть лет, когда я пишу этот текст, мне весьма сложно судить, так ли это было на самом деле, но в памяти отложились лишь ремонтные работы, которые, казалось, велись во всём городе. Видимо, в конце сентября высокий сезон был уже завершен и строительная техника хозяйничала на улицах, создавая дополнительные трудности пешеходам.

Малага, Испания, 2010

Следующие двести километров, отделявших Альмерию от Малаги, мы ехали "из последних сил". Как назло ещё кончились деньги на испанской сим-карте и искать гостиницу пришлось по старинке, наматывая круги по городу. В итоге мы остановили свой выбор на Hotel Torreluz, а, когда вышли из номера на улицу, обнаружили, что уже стемнело.

Альмерия, Испания, 2010

Если верить нашему путеводителя, название города, звучавшее на арабском как "Al-Mari`yah", переводилось дословно "смотровая башня". В связи с этим и главной достопримечательностью Альмерии была арабская крепость, по разным источникам считавшаяся то самой большой в Андалусии, то второй по величине после Алькасабы в Гранаде. В крепость, правда, мы так и не дошли, ни вечером, ни утром.

Альмерия, Испания, 2010Альмерия, Испания, 2010Алькасаба, Альмерия, Испания, 2010Алькасаба, Альмерия, Испания, 2010

Вместо этого весь вечер мы искали ресторан - в итоге нашли, но вспомнить его название мне так и не удалось. Зато отлично запомнился гранитный шар, который мы сломали уже после ужина - это стало, пожалуй, самым ярким впечатлением дня, после чего силы окончательно нас покинули и, вернувшись в номер, мы уснули "без задних ног".