Церковь Сан Патрисио. Лорка, Испания, 2010

Мурсия — Через Картахену и Лорку в Гранаду

На фото: Фасад церкви Святого Патрика, Лорка, Испания, 2010
Связанные материалы: Гостиница Juan Miguel АндалусияМурсия

Предыдущий день получился столь насыщенным, что вечером после возвращения в номер с прогулки по Аликанте, нам хватило сил лишь чтобы доползти до кровати. Поэтому за завтраком в гостинице мы принялись активно изучать наш путеводитель, прокладывая маршрут на день предстоящий.

Определившись с конечным пунктом, коим должна была стать Гранада, мы получили от навигатора почти триста пятьдесят километров пути, которые, понятное дело, предстояло "разбавить" хотя бы одной, а лучше парой остановок. Но откладывать их на вторую половину дня, как мы сделали накануне, - нам не хотелось, поэтому было решено время до обеда посвятить окультуриванию, а потом упираться и ехать до Гранады.

Так на схеме маршрута появились два города испанской провинции Мурсия: Картахена и Лорка. Оговорюсь сразу, что пару слов про столицу региона я тоже напишу в конце этой главы, несмотря на то, что в ней мы побывали не в этот день, а спустя четыре - на обратном пути.

Картахена

Дорога из Аликанты до Картахены заняла у нас немногим более полутора часов, но хотя и шла вдоль побережья, - моря мы особо не видели. Оставив машину недалеко от высокой металлической башни, оказавшейся впоследствии лифтом, мы несколько минут с открытыми ртами понаблюдали как в десяти метрах от нас какой-то испанский дедушка парковал машину, буквально отдирая бамперы у соседних припаркованных автомобилей.

Картахена, Испания, 2010Картахена, Испания, 2010

К счастью "волна разрушений" не докатилась до нашей БМВ и, убедившись, что он наконец-то выбрался из своего драндулета, мы решили, что долго задерживаться в этом городе не стоит. Если в Гандии, как я писал в предыдущей главе рассказа, была всего одна достопримечательность, то в Картахене их было две, можно сказать, две в одной, - но обо всём по-порядку.

Панорама города Картахена, Испания, 2010

Дело в том, что Картахенский собор, ведущий свою историю с XIII века, был фактически разрушен во время гражданской войны в тридцатых годах XX века. Видимо в назидание потомкам, восстанавливать его испанцы не стали, а спустя полвека обнаружили, что возведён он был на месте Римского театра. В результате проведённых раскопок, теперь в самом центре города находились двое руин: театра и собора, - а лучшее место, чтобы их разглядеть, располагалось на смотровой площадки замка Консепсьон (Castillo de la Concepcion), куда за один евро можно было подняться на лифте, около которого мы и припарковались.

Картахена, Испания, 2010Картахена, Испания, 2010

Признаться честно, несмотря на следы реставрации, внешне замок также больше походил на груды камней, поэтому четверти часа нам хватило, чтобы насмотреться на "картахенские руины" и начать спускаться с холма вниз - в современный центр города. Там мы прошлись по центральной улице, выпили кофе и, купив за двадцатку сим-карту Yoigo, поспешили обратно к машине.

Лорка

Следующий час и ещё почти сто километров дорога уводила нас от берега в глубь материка, а показания термометра на приборной панели росли прямо на глазах. Оставив машину на подземной парковке за городским театром (Teatro Guerra), мы вышли на улицу и как будто очутились в сауне - видимо, не просто так Лорка считалась одним из самых жарких городов Испании.

Памятник Альфонсо X на площади Испании, Лорка, 2010

Ещё со времен Римской Империи город выполнял важную стратегическую функцию, находясь на торговом пути, соединявшим север Иберийского полуострова с Кадисом. В средние века Лорка снова вернула себе "ведущие роли", оказавшись на границе между христианским севером и арабским югом, и если от римлян в исторической части города остался лишь фрагмент дорожного столба, то со средневековой историей так или иначе связано всё остальное.

Лорка, Испания, 2010Лорка, Испания, 2010

От арабов в 1244 году Лорку освободили войска короля Кастилии и Леона Фернандо III под предводительством его сына принца Альфонсо. Принц впоследствии стал королём Альфонсо X Мудрым, а на Plaza de Espana - одной из центральных площадей города, теперь стоит ему памятник, а одна из башен замка носит его имя: "Torre Alfonsina".

Следующие два века Лорка являлась приграничным городом и служила плацдармом для вылазок христианских войск на арабскую территорию, пока в 1452 году здесь не состоялось одно из значительных сражений Реконкисты: "Битва при Лос Алпорчонес" (Batalla de Los Alporchones). В честь победы над арабами всё на той же Plaza de Espana был возведён собор Святого Патрика (Colegiata de San Patricio) - единственная в Испании церковь, посвящённая ирландскому святому, - а всё из-за даты битвы, состоявшейся 17 марта.

Римский дорожный столб на углу площади Сан Висенте, Лорка, Испания, 2010

Кроме площади Испании и сосредоточенными вокруг неё основными городскими достопримечательностями, как я уже говорил, мы нашли римский дорожный столб на углу площади Сан Висенте, а также столб, символизирующий начало одного из паломнических путей в Сантьяго де Компостелу - Ruta del Argar, напротив входа в церковь Сантьяго (Parroquia de Santiago), попавшей в мировые новости через год после нашего визита как наиболее пострадавшая от землетрясения, произошедшего в Лорке в 2011.

Начало Ruta del Argar у Церкови Сантьяго. Лорка, Испания, 2010Замок. Лорка, Испания, 2010

В замок мы решили не подниматься - жара стала ещё более невыносимой, предпочтя перекусить в летнем кафе La Parrilla de San Vicente c видом всё на тот же римский столб и, вернувшись на парковку, поехать дальше - в Гранаду.

Мурсия

До Гранады было двести километров пути и сейчас самое время выполнить данное в начале этой главы обещание и рассказать о столице испанского региона Мурсия, которая так и называлась - Мурсия (Murcia). Ещё раз вынужден оговориться, что туда мы приехали через четыре дня на обратном пути с юга страны.

Мурсия, Испания, 2010

Не собираюсь лукавить и скажу прямо: город нам практически ничем не запомнился, если, конечно не считать палисадника перед муниципалитетом, да главной площади с Кафедральным собором и Дворцом Епископа, - но этого даже не хватило для того, чтобы Мурсия попала в список посещённых городов Испании, не говоря уже о отдельной главе в маршруте.

Муниципалитет. Мурсия, Испания, 2010Муниципалитет. Мурсия, Испания, 2010Кафедральный собор и Дворец епископа. Мурсия, Испания, 2010Дворец епископа. Мурсия, Испания, 2010

А ещё в Мурсии были очень назойливые продавцы лотерейных билетов, что несомненно стало ещё одной причиной побыстрее покинуть этот город.

Гранада

Остановившись на заправке недалеко от Гранады, мы прибегли к проверенному в предыдущих поездках способу поиска гостиниц: подгрузили их список в навигаторе и начали звонить в наиболее понравившиеся, - купленная в Картахене симка позволяла это сделать максимально дёшево. В итоге мы выбрали Hotel Juan Miguel, предложивший номер с завтраком за 63 евро и ещё за 20 евро - парковку. Забронировав гостиницу по телефону на две ночи, мы заправили наш автомобиль и поехали в город.

Церковь Св. Джила и Аны. Гранада, Испания, 2010

Отель располагался в десяти минутах ходьбы от центра Гранады, нам же предстояло определиться с местом для ужина. Добравшись до Plaza Nueva, мы прогулялись вдоль речки Дарро, прицениваясь к местным ресторанчикам предлагавших не только еду, но и фадо, фламенко и так далее, - но в итоге вернулись обратно на Новую площадь, где и остались до позднего вечера в каком-то летнем кафе. Хотя паэлья здесь была далека от совершенства, сангрия оказалась что надо!