Поезд Intercity. Шляпа, путеводитель, Iphone

Вступление

От Москвы до Липари за 24 часа

05.10.2015 12:10 // На фото: В поезде Intercity Палермо-Милаццо. Италия, 2015

Чтобы долго не "размазывать сопли", я решил объединить подготовку к маршруту и его первые сутки в одну главу. На самом деле за эти двадцать четыре часа мы успели сменить четыре вида транспорта, побывать в трёх городах и так далее, - но, думаю, от такого шага рассказ не станет скомканным, а, наоборот, приобретёт некоторую динамику.

Следуя устоявшимся шаблонам, здесь как раз должна идти фраза про то, что мы пару-тройку лет мечтали о посещении ещё одного среднеземноморского архипелага: Эолийских или Липарских островов, - но я скажу проще: "в середине июля мы купили билеты до Палермо". Если быть более честным, этому решению всё-таки предшествовала внутренняя борьба, ведь традиционно желающие посетить Липары летят до Катании, а не до Палермо и, хотя острова находятся примерно посередине между этими сицилийскими городами, общепринятый вариант мы отмели по нескольким причинам.

Во-первых, зимой 2010 года во время своей первой поездки на Сицилию, западная часть острова осталась у нас практически без внимания и вариант с прилётом в Палермо позволял компенсировать эту "недосказанность". Во-вторых, добираться до Милаццо (Milazzo) - основного порта, связывающего большой остров с маленькими, было решено на общественном транспорте, а "палермский вариант" предполагал прямое железнодорожное сообщение; для сравнения из Катании пришлось бы добираться либо с пересадкой в Мессине (Messina), либо автобусом, что немного отпугивало. Наконец, в-третьих, билеты на самолёт были дешевле: всего на тысячу рублей, но всё же.

Маршрут

Итак, ровно за два месяца до поездки мы купили билеты и принялись утрясать все детали предстоящего двухнедельного маршрута. А задач предстояло решить достаточно много. Первая и самая основная была связана с транспортом. Наверное, проще было бы арендовать на весь срок автомобиль в Палермо, но везти его с собой на острова было накладно, а оставлять без дела на Сицилии - неразумно, поэтому, как я уже написал, предпочтение было отдано общественному транспорту: автобусам и электричкам.

Второй задачей было забронировать все гостиницы по маршруту и, наконец, третьей и, пожалуй, самой главной задачей было понять, как за пять полных дней объехать все семь Липарских островов.

В результате активных интернет-поисков и переписки по электронной почте, маршрут был окончательно утвержден, все гостиницы забронированы, а очередной путеводитель от Lonely Planet заказан. Чтобы сохранить интригу я пока не буду писать, как мы собирались решить задачу номер один: "семь островов за пять дней", а перейду наконец ко второй части этой главы про то, как мы добирались до Липари.

Москва - Рим - Палермо

Казалось, что можно такого написать про обычный с виду перелёт с коротким стыком в Риме, когда в город не выйдешь, по магазинам особо не походишь и все усилия устремлены, чтобы побыстрее переместиться из одного терминала аэропорта в другой, пройти паспортный контроль, процедуру раздевания-одевания досмотра, найти нужный выход на посадку и оставшееся до вылета время, если такое будет, искать WiFi и чекиниться в соц-сетях. Больше особо ничего, но, как обычно, не в нашем случае.

Скажу больше, перелет в Палермо, особенно его итальянская часть, казалось, предопределил характер поездок на предстоящие сутки, а ехать, как я уже говорил нам было далеко. Перелёт "Москва - Рим" прошел как по часам, в пять вечера мы вылетели из Шереметьево, в половину восьмого уже тряслись в автобусе по дороге от самолёта к терминалу аэропорта. Но вот со вторым сегментом не задалось. Всё началось с того, что самолёт из Палермо прилетел в Рим лишь в девять вечера и никак не мог через полчаса вылететь с нами обратно.

Гостиница OScia. Вид с балкона

В итоге посадка началась только в десять вечера, после чего наш самолёт "попал в пробку": черезчур много желающих было покинуть Рим в столь позднее время (по ночам в отличие от России, по Европе никто не летает), - в итоге мы дождались своей очереди в 22:40 - как раз в тот момент, когда по расписанию уже должны были совершить посадку.

И тут началось самое интересное. Видимо расстроенный такой большой задержкой, наш капитан, скороговоркой проинформировав салон о погоде, природе и том, что мы наконец-то вылетаем, вдавил гашетку и, с креном на правое крыло вырулив на взлётную полосу, устремил наш самолет в небо. Чтобы Вы думали, через тридцать пять минут вместо часа-десяти наши шасси коснулись ВПП в аэропорту Палермо!

Палермо - Милаццо

Из-за такой прыти нашего лётчика, мы успели на последний автобус (6.30 евро с человека), правда, теперь я уже не уверен, хорошо это или плохо: на улице было +29, в автобусе благодаря кондиционеру меньше 20 - о последствиях можете догадаться сами. Не прошло и часа, как мы уже спали в номере гостиницы O`Scia. Утром нас ждал завтрак, превратившийся в небольшое представление, и поезд до Милаццо, ставший большой нервотрёпкой.

Расписание автобусов аэропорт-вокзал Палермо. 2015Расписание поездов Палермо - Милаццо. 2015

Расплатившись за номер и за пять минут дотопав до центрального вокзала Палермо, мы на секунду призадумались, узнав сколько стОит поезд Intercity по-сравнению с обычными электричками Regionale, но всё-таки решили потратить почти в два раза больше денег, дабы действовать по подготовленному плану (расписание поездов мы заранее подсмотрели на http://www.trenitalia.it, паромов на http://www.siremar.it и http://www.usticalines.it), съэкономить почти час и успеть на паром Милаццо-Липари, отходивший в 13:20.

Купив билеты, мы побродили около получаса по вокзалу в ожидании поезда, погрузились в вагон, заняли свои места и стали ждать отправления. Однако, вместо положенных по расписанию 10:05, с места мы тронулись лишь спустя полчаса, а следовательно время, чтобы добраться с вокзала до порта Милаццо автоматически сократилось в два раза. За окном справа пробегали горы, слева - море, а в голове всё ещё теплилась надежда, что у машиниста как у лётчика Alitalia есть секретная педаль, которая в конце концов ускорит наш поезд и мы успеем на паром.

Поезд Trenitalia. Палермо. Италия, 2015

Такой педалью к нашему разочарованию оказался рукоятка стояночного тормоза: когда две трети пути были преодолены, мы почти на четверть часа застряли на перегоне в городке Patti, увеличив своё отставание от графика до сорока минут. В итоге на вокзал в Милаццо мы прибыли в 13:05, но к своему огромному удивлению, к отправлению парома успели. Рейсовый автобус (1.50 евро с носа) за шесть минут домчал нас от станции до порта, в 13:16 мы были в кассах, но попасть на борт так и не смогли - закончились билеты! Так череда опозданий и наверстываний упущенного была прервана паромом и в ожидании следующего рейса нам пришлось "зависнуть" в Милаццо на полтора часа.

Милаццо - Липари

Успев уже устать от беготни и нервотрёпки, мы решили немного перевести дух и вместо поисков новых приключений, заполнить образовавшуюся паузу за столиком кафе Il Pignataro. А пока самое время сказать несколько слов про Липарские острова, куда мы так упорно стремились на протяжение последних суток.

Эолийские острова, а именно это название является их официальным, с лёгкой руки редакторов русской Википедии получившие название "Липарские", которое настолько сильно за ними закрепилось, что теперь, чтобы все понимали о чём идет речь, приходится применять именно его, - находятся в Тирренском море в нескольких десятков километров от северо-восточного побережья острова Сицилия.

Пассажирский порт в Милаццо. Сицилия, 2015

Островов всего семь: Липари, Вулкано, Салина, Панареа, Стромболи, Филикуди и Аликуди, хотя есть ещё примерно столько же так называемых "ислетов" или необитаемых островков. Центральным и самым большим является остров Липари (ударение на первый слог), его название, скорее всего, и дало название "Липарские" всему архипелагу. Но так как мы в данный момент повествования ждали парома, речь пока пойдет не о самих островах, о чём я подробно расскажу в следующих главах, а о том, как до них добраться.

Если у Вас нет яхты или не достаточно денег на вертолёт, самой доступной отправной точкой на острова является сицилийский город Милаццо. Кроме этого, паромы ходят из Неаполя, а в высокий сезон из Мессины, Чефалу, Палермо и, по большому счёту, отовсюду, откуда договоритесь с многочисленными частными компаниями и перевозчиками. Вторая половина сентября уже считается средним сезоном, поэтому две паромные компании, работающие в Милаццо: Siremar и Ustica, - начинают отменять, объединять и даже передавать другим компаниям свои рейсы. Как бы то ни было, добраться из Милаццо до Липари гарантировано можно в любое время года.

Липари

Не в пример компании Grandi Navi Veloci, паром которой мы двенадцать часов ждали, пытаясь добраться до Сицилии в 2010 году, паромное сообщение на Сицилии и Липарских островах в эту поездку было единственным видом транспорта, работающим чётко по расписанию. Ровно в 16:00 или с учетом разницы с Москвой в один час, спустя сутки после вылета из Шереметьево, мы ступили на землю острова Липари.

Вид на город Липари. Италия, 2015

В порту нас ждал микроавтобус, присланный из нашей гостиницы Villa Enrica, на небе не было ни облачка, уличный термометр показывал +30 градусов, и казалось, жизнь начинала налаживаться. Забросив вещи в номер, мы пару минут полюбовались открывающимися из отеля видами, затем, открыв путеводитель, наметили себе небольшой круг по центральной части города, а также запомнили пару названий рекомендуемых Lonely Planet ресторанов и устремились вниз, в город.

Кошка и пепси. Липари. Италия, 2015

Ужин стал финальным аккордом неудач дня. Прождав почти два часа, да так и не дождавшись заказа в La Cambusa, - с окончательно испорченным настроением мы доедали в Del Vicolo, а потом в темноте искали дорогу обратно в гостиницу. Из положительных эмоций оставалось лишь предвкушение знакомства со всеми семью Липарскими островами, которое, судя по задумке обещало стать головокружительным, но об этом уже в следующих главах.

Реклама