Иль Кастель. Гозо

Паром Мальта-Гозо, Иль-Кастель и борьба со сном и правым рулем

MILKOV.RU

Маршруты / Мальта 14
Виктория (Гозо) — Паром Мальта-Гозо, Иль-Кастель и борьба со сном и правым рулем

На фото: Вид на остров Гозо из Иль Кастель
Связанные материалы: Гостиница San Andrea Кафе Grapes Wine BarРесторан Ta Karolina Гозо (остров)

Следуя намеченному маршруту, мы выехали из аэропорта и устремились на запад, в направлении второго по величине мальтийского острова - Гозо. Там нам предстояло провести неполных два дня, чтобы следующим вечером вернуться обратно на Мальту.

Если после выпитого кофе потребность во сне слегка притупилась, то пришедшая ей на смену - в управлении машиной с правым рулем, - обострилась до предела. Имея за плечами опыт передвижения по кипрским дорогам, здесь, на Мальте, ситуация усугубилась отсутствием автоматической коробки передач и, наряду с "зеркальным устройством движения", пришлось привыкать к переключению скоростей левой рукой.

Паром Мальта-Гозо

Как бы то ни было, сопровождаемые сочувствующими, а местами и недружественными взглядами местных автовладельцев, мы не быстро, но целеустремленно плелись в левом ряду к мальтийскому порту Чиркева (Cirkewwa), где нам предстояло переправиться на Гозо.

Оказавшись наконец в порту, мы, тщетно пытаясь найти некое подобие касс, сделали круг по парковке и только после этого свернули по направлению стрелки "Embarkment". Паром, что называется, уже стоял "под парами" и наша Kia оказалась последней машиной, заехавшей на борт. Выбравшись из трюма на палубу, мы выловили какого-то дедушку со столь волновавшим нас вопросом: "Где покупать билеты?". Здесь и выяснилось, что оплата паромной переправы производится только на гозийском берегу и как объяснил нам пожилой мальтиец: "Если нет денег, придется возвращаться вплавь".

Наш корабль носил имя "Ta Pinu" и, не считая гаражного отсека, фактически состоял из двух палуб: закрытой и открытой. На первой располагалось кафе для пассажиров и небольшой магазинчик, где мы прикупили очередную игрушку. Закончив с покупками, мы поднялись на вторую палубу, где и провели остаток пути, созерцая третий мальтийский остров - Камино, самый маленький и практически необитаемый.

Иль Кастель

Паромная переправа с Мальты на Гозо заняла у нас немногим более четверти часа, еще примерно столько же мы потратили, чтобы добраться до центра острова и его столицы Виктории и еще столько же времени у нас ушло, чтобы найти место для парковки. В итоге, оставив машину почти на окраине Виктории, мы направились в Иль Кастель - средневековую городскую крепость.

Собор Успения. Иль Кастель. Гозо

Несмотря на то, что современные стены цитадели были возведены в XV веке, укрепительные сооружения на этом холме возводились, начиная с Бронзового Века, переходили из рук в руки вначале финикийцев, затем римлян и турков, пока наконец не стали в XVII веке гозийскими.

Иль Кастель. ГозоИль Кастель. Гозо

На территории Иль Кастель располагались Собор Успения Богородицы и несколько музеев, из которых мы посетили только Старую Тюрьму, после чего устремились на сувенирную улочку.

Иль Кастель. ГозоИль Кастель. ГозоИль Кастель. ГозоИль Кастель. Гозо

Традиционным гозийским ремеслом, или, как еще говорят "народным промыслом", является плетение кружев, но плетут они, грубо говоря, из всего, что попадает под руку, и делают это весьма искусно. Поглазев минут пять на разнообразные скатерти, занавески и что-там-еще можно сплести из ниток, мы сделали свой выбор на плетении из серебра.

Виктория

Дело шло к полудню, а это означало, что, учитывая разницу во времени, без сна мы были уже в течение полутора суток. Выйдя из цитадели, мы двинули в центр Виктории в надежде найти кафе и взбодрить организм очередной порцией кофе.

Известный до конца XIX века как Рабат (Ir-Rabat), город получил свое нынешнее название в 1897 году в честь шестидесятой (бриллиантовой) годовщины пребывания на троне Королевы Виктории, но, несмотря на это, некоторые гозийцы до сих пор продолжают использовать его оригинальное название.

Виктория. ГозоВиктория. Гозо

Центральной площадью города является Pjazza Indipendenza (площадь Независимости) или по-мальтийски It-Tokk (место встречи) и используется в качестве городского рынка. К ней примыкает Pjazza San Gorg, ведущая к главному собору Виктории, Базилике Святого Георгия (Basilica of St.George). Именно на San Gorg мы нашли спасительный кофе, а заодно и позавтракали.

Виктория. ГозоВиктория. ГозоВиктория. ГозоВиктория. Гозо

Просидев в кафе Grapes Wine Bar около часа, мы подкрепились, немного перевели дух, в очередной раз справившись с недостатком сна, но все же приняли решение оставить изучение оставшейся части острова на следующий день, предпочтя ехать в Шленди, где нас ждала забронированная гостиница.

Шленди

Сделав небольшой круг по Иль Борго (Il Borgo) - исторической части Виктории, мы вернулись к машине и поехали на юго-восток острова. Навигатор явно чудил и, вероятно пытаясь проложить кратчайший путь, пару раз привозил нас в какую-то "тьму-таракань", после чего был окончательно выключен. Ориентируясь по указателям, мы вскоре выбрались обратно к Виктории, а затем нашли и нашу Шленди.

Не успели мы забросить вещи в номер гостиницы San Andrea, как начался дождь. Пережидая его в летнем кафе расположенном в нашей же гостинице, мы выпили по бокалу вина и поняли, что недостаток сна окончательно взял верх. Проспав почти до восьми вечера, нам оставалось лишь поужинать и хорошенько подготовиться к следующему дню - второму дню на Гозо.