Menu

Замок Нойшванштайн — Новый лебединый утес

Замок Нойшванштайн. Германия. Май 2008 г. Фото: photo.milkov.ru
Связанные материалы: Хоэншвангау

Положительным моментом следующего утра стало полное отсутствие каких-либо последствий чрезмерного употребления пива накануне. С другой стороны, наверное, в качестве компенсации, погода испортилась, с самого утра моросил дождик.

Набрав перед завтраком на ресепшене отеля каких-то буклетов про достопримечательности Баварии, мы обнаружили на одном из них симпатичную картинку сказочного замка с трудновыговариваемым названием Нойшванштайн.

Это и определило наши дальнейшие планы на предстоящий день и, решив не посвящать еще один день Мюнхену, мы выписались из гостиницы и поехали на юго-запад, то есть фактически обратно к Линдау, из которого приехали в Мюнхен накануне.

Людвиг II

Замок Нойшванштайн, название которого в дословном переводе звучит как "Новый лебединый утес", был построен в конце 19 века королем Баварии Людвигом II. Если попытаться сказать в двух словах, переводя и затем перефразируя слова нашего англоговорящего гида, история получается следующая.

Король Людвиг II еще в молодости, а на престол он был коронован в 18 лет, полюбил Рихарда Вагнера и вскоре решил, что старый замок Хоэншвангау, построенный его отцом Максимилианом не подходит для воплощения его "творческих" идей, навеянных произведениями немецкого композитора. Тут он и решил, что построит новый замок в паре километрах от "родового гнезда".

Европа-2008. Замок НойшванштайнЕвропа-2008. Очередь в замок

Сказано - сделано! В 1869 году Людвиг начинает строительство, которое впоследствии лишит его рассудка, короны, а затем, в 1886 и жизни. Не совсем сказочная концовка, что, несомненно, нельзя сказать о построенном замке.

Замок Нойшванштайн

Автомобильная дорога привела нас на парковку у подножья Хоэншвангау, но посетить своим вниманием этот замок мы решили "на заедочку" и направились вначале в Нойшванштайн. Так как "новый утес", как и подобает такому названию, был расположен на скале, варианты добраться до него были следующие: пешком, на конной повозке или на автобусе. Последний вариант оказался более предпочтителен по двум причинам: недорого и ненапряжно.

Выгрузившись из автобуса в 500 метрах от замка, мы обнаружили еще одно преимущество этого вида транспорта: в 300 метрах от остановки располагался мост Марии (Marienbrucke), с которого открывался прекрасный вид и на Нойшванштайн, и на водопад Pollatfall, в 90 метров над которым мост и был перекинут.

Проведя минут пятнадцать на мосту, мы направились к замку, где нас ждало почти полтора часа ожидания начала экскурсии (билеты продавались на кокретное время) и полчаса восторга от внутреннего убранства Нойшванштайна.

Европа-2008. Замок Хоэншвангау, вид из НойшванштайнаЕвропа-2008. Замок Нойшванштайн, вид из Хоэншвангау

Фотографирование внутри было запрещено и мы, решив купить открытки, выйдя на улицу, передумали, предпочтя им по чашке кофе. Забавно, кофе в палатке у входа в замок стоило 5 евро, но, можно было оставить на память чашку, или вернуть и получить обратно 3 евро - естественно, мы потратили десятку (чашки поменяли на чистые).

Хоэншвангау и Альпзе

В обратный путь мы двинули пешком - идти под горку даже в условиях непрекращающегося моросящего дождя было одно удовольствие. Меньше чем через полчаса мы уже карабкались на следующую гору, на которой, следуя законам жанра, нас ждал замок Хоэншвангау.

Европа-2008. Замок ХоэншвангауЕвропа-2008. Замок Хоэншвангау

Но, очутившись у билетных касс, мы в который раз "скорректировали" наши планы. Стоять еще одну очередь было невыносимо! Обойдя строения замка по периметру, мы вскоре покинули его и вскоре туристическая тропа привела нас к "изумрудному" озеру Альпзе.

Европа-2008. АльпзеЕвропа-2008. Альпзе

Все прошедшие два года со дня поездки до написания этого текста, мне почему-то казалось, что Людвиг II утонул именно в этом озере. И только сейчас, почитав его биографию в wikipedia, я узнал, что это не так, и даже немного расстроился - озеро, как и замок, тоже оказалось "сказочным".

Но как любой сказке когда-нибудь приходит конец, так и нашему короткому и слегка хаотичному посещению Баварии приходила пора завершаться. Забравшись в наш Fiat Grande Punto, мы выехали с парковки и направились в сторону Штутгарта. Тогда мы еще даже и не предполагали, где нам будет суждено очутиться вечером.