Как и в предудущие поездки стартовой точкой для "покорения Европы" для нас стал Римини, а если сказать точнее - Анкона. И как и два года назад, Анкона встречала нас неприятными сюрпризами.
Цепная реакция
В отличие от подозрительных пограничников, терзавших год назад мой паспорт, на этот раз все прошло куда более удачно и мы очутились в вестибюле аэропорта четко по расписанию - около 9 утра. Нас встретила гид, и, вроде, все шло по плану, пока не выяснилось, что подавляющее большинство пассажиров нашего самолета ехали в Италию с экскурсионной программой, и только 7 человек (в том числе и мы двое) - хотели "отдыхать на море".
Дальше последовал ход, поставивший весь наш план на первый день в известную всем неуклюжую позу. Звучало это примерно так: "А Вы откуда взялись? Мне ничего не сказали, что Вы прилетите(!). Автобус сразу поедет в Сан-Марино на экскурсию, поэтому развозить по гостиницам Вас будет некогда. Поэтому сидите здесь, через 20 минут за Вами приедет микроавтобус, а я поехала". С этими словами распрекрасная "встречающая сторона" покинула Анкону, оставив семь своих туристов сидеть на чемоданах в аэропорте.
Обещанные двадцать минут, само собой, превратились в... два с половиной часа - ровно столько, чтобы покрыть расстояние Римини-Анкона туда и обратно. И самое главное, что эта задержка вызвала цепную реакцию. Добравшись, наконец, до Римини мы попали в "обеденный перерыв", а это еще два с половиной часа: с 12-30 до 15-00.
В итоге, шесть часов ожидания вымотали нас настолько, что в три часа дня, только взяв в прокат машину, мы уже валились с ног, а впереди было еще почти 400 километров пути до озера Гарда и полная неизвестность в наличие свободных мест в нашей любимой Il Biancospina.
Озеро Гарда
Добравшись до Сирмионе около 7 вечера, к нашему неописуемому восторгу мы обнаружили, что в гостинице был единственный свободный номер, да и тот снятый с брони для нас как "постоянных клиентов".
Еще одной новостью был проходящий в эти дни автопробег ретро-машин вокруг озера и, как следствие, недостаток свободных номеров и парковка гостиницы, заставленная этими "карами". Попялившись с десяток минут на казавшуюся бесконечной процессию рычащих драндулетов с не менее колоритными "драйверами" в кожаных шлемах, мы поползли в номер. Сил на что-то большее уже не оставалось.
Сирмионе-Линдау
Ранний "отбой" позволил нам достаточно быстро восстановить силы и утром следующего дня отправиться дальше в дорогу. Чтобы осуществить задуманное, нам предстояло поехать еще 450 с лишним километров до Боденского озера.
Позавтракав и забронировав номер в Il Biancospina на обратную дорогу, мы устремились по трассе E45 в сторону Австрии, чтобы затем, добравшись до Инсбрука, двинуть по Е60 на запад.
Первый отрезок дороги был нам знаком по прошлогодней поездке по Австрии, вторая же часть маршрута оказалась куда более сложной, дорогой и длинной, но тем не менее более живописной. Преодолевание большого количества туннелей, подавляющее число из которых оказались платными, обошлось нам дороже, чем итальянский участок E45, но альтернативная и более короткая дорога через Швейцарию в 2008 году была нам пока не доступна (нужна была отдельная виза).
Как бы то ни было, к трем часам дня мы, наконец-то, выбрались из гор и туннелей и очутились около городка Фельдкирх (Feldkirch). Съехав с автострады в поисках заправки и какого-нибудь бутерброда, мы сами того не поняли, как уперлись в границу Австрии с Лихтенштейном. Сообразив, в чем дело, мы остановились за пару десятков метров до КПП, понимая, что дальше нас врядли пустят и нужно искать "пути отступления".
За этим занятием мы и были замечены пограничниками. Нас пригласили подъехать ближе, попросили паспорта, права и документы на машину, около пяти минут что-то проверяли, затем вернули все обратно и со словами, что нам дальше нельзя, показали, где у них этот разворот, который мы, собственно, и искали.
Ничуть не расстроившись, что не "прорвались" в Лихтенштейн, мы развернулись и, решив больше не испытывать судьбу, направились обратно на автостраду и дальше - в Линдау.
Европа 08. Оглавление маршрута:
Вступление → Линдау → Мюнхен → Замок Нойшванштайн → Франкфурт-на-Майне → Кёльнский собор → Амстердам ч.1 → Амстердам ч.2 → Гаага → Заутеланде → Брюгге → Брюссель → Люксембург → Нанси → Лак-дю-Бурже → Озеро Маджоре → Озеро Изео → Озеро Гарда → Итоги