Преодолев все три трудности прошлого вечера в Амстердаме, мы не удосужились даже поинтересоваться тем, за чем все обычно стремятся в этот город и вовсе не в качестве своего "оправдания" поясню, что решение это было принято вполне осознанно.
А продиктовано оно (это решение) было банальной нехваткой времени. Внешний же вид посетителей "злачных мест" (особенно на утро) подсказывал нам, что по-быстрому это сделать не получится. Поэтому, предпочтя "дури" добротный ужин в аргентинском ресторане, мы с чистой совестью устремились в нашу "Акакию" спать.
Утро
На завтраке мы были первыми. Настроение было отличное и подогревалось предстоящим шоу по спуску чемодана с четвертого этажа на улицу, в процессе которого я на своей шкуре уяснил, для чего в Амстердаме фасады домов наклонены вперед, да еще и с крюком на уровне чердака. Жаль лишь, что "своим" крюком гостиница нам воспользоваться не дала - сгрузить нашу поклажу через окно вышло бы куда проще.
Следующим делом было перегнать машину на другую парковку. И дело тут было даже не в дороговизне пребывания на последней, сколько просто в отсутствии такой возможности - с минуты на минуту площадь должны были начать занимать торговцы блошиного рынка. Такие "оказии" случались с большинством окрестных площадей, а для той, на которой нам довелось запарковаться накануне, черед выпал именно на этот день, вероятно, поэтому-то мы и смогли найти тут место.
Примерно через полчаса, оставив машину на платной парковке недалеко от вокзала, мы уже топали по городу.
Лодка
Походив, а точнее, пошатавшись по Амстердаму около часа, мы снова очутились у вокзала, где наше внимание привлекла посудина с плоской стеклянной крышей и объявление о скором отправлении экскурсии по каналам города. За тридцать пять евро на двоих следующие 40 минут превратились для нас в увлекательный рассказ на английском языке, из содержания которого я запомнил только один единственный дом какого-то современного архитектора, в котором ставни можно двигать вдоль всего фасада, создавая тем самым супер-индивидуальное освещение.
Еще одним плюсом нашего водного путешествия стало то, что мы наконец-то разжились картой города адекватных размеров. В связи с этим наш дальшейший путь приобрел хоть какое-то подобие маршрута, а если уж быть совсем точным, то по карте мы пошли в район "красных фонарей". Хоть там был и "не сезон" - в 12 дня, размеры последнего никак не позволяли назвать его "улицей" или "кварталом".
Потратив в общей сложности около семи часов на знакомство в городом, могу сказать следующее. С точки зрения общего впечатления - составили, но чтобы насытились - думаю, нет. Возникает правда и другой вопрос - чем насыщаться? Может быть все то же самое, только гораздо медленнее, никуда не спеша... Почему-то сразу приходит на ум то, чем вроде как принято заниматься в Амстердаме, по-крайней мере со слов всех знакомых, и тех кто был, и даже тех, кто не был, а именно, закинуться какой-нибудь дурью и либо все медленно, либо каждый раз что-то новое.
Европа 08. Оглавление маршрута:
Вступление → Линдау → Мюнхен → Замок Нойшванштайн → Франкфурт-на-Майне → Кёльнский собор → Амстердам ч.1 → Амстердам ч.2 → Гаага → Заутеланде → Брюгге → Брюссель → Люксембург → Нанси → Лак-дю-Бурже → Озеро Маджоре → Озеро Изео → Озеро Гарда → Итоги