До возвращения в Римини оставалось три полных дня и было самое время распланировать оставшееся до конца поездки время. Спустившись из номера на завтрак, мы расположились на веранде l`Iroko, загрузили на телефоне навигатор и начали просчитывать варианты.
Самым простым было доехать до Гарды и нашей любимой Il Biancospina, а уж чем заняться следующие два дня на озере, придумать было не сложно. Недостатком такого варианта была его длина - почти пятьсот километров, но делать такие перегоны третий день подряд уже не было сил. Оставался вариант искать какое-нибудь место для остановки и ночевки по пути в Сирмионе - в Турине мы уже отметились два года назад, а Милан после поездки "трехлетней давности" посещать совершенно не хотелось.
Только мы налили по второй чашке кофе и отложили в сторону навигатор, чтобы перевести взгляды на озеро Бурже, решение нашей задачи пришло само собой. Озера! До этого момента мы побывали лишь на Гарде и Комо, но ведь остались еще как минимум Маджоре и Изео. Расчет маршрута до первого из них не заставил себя долго ждать: 360 километров. Это нас более чем устраивало!
Сто евро
Расплатившись за гостиницу и покидав вещи в машину, мы выехали из Экс-ле-Бена. Впереди было двести километров по Е70 до Турина через перевал Мон-Сени и туннель Фрежюс, а индикатор топлива нашего Фиата неуклонно полз к нулевой отметке. Поэтому, чтобы не испытывать судьбу в поисках заправок в горах, не плохо было бы заправиться тут - на равнине.
Выбор пал на заправку BP с живописным видом на горы и неработающим терминалом оплаты по карточкам. Если первое обстоятельство было очевидно, то о втором мы узнали, лишь залив полный бак. Расставаться с мелкими купюрами, которых и так почти не осталось, совершенно не хотелось, поэтому из кошелька была извлечена зеленая бумажка.
Если работников заправки, пытавшихся объяснить нам жестами, что карточки не принимаются, можно было понять практически сразу, то их округлившиеся от увиденной стоевровой банкноты глаза вначале поставили нас в тупик. Конечно, мы видели до этого реакцию финнов на русских, расплачивающихся пятисотевровыми бумажками, но то была Финляндия, да и размер "бедствия" сейчас нам представлялся несколько меньшим. Наконец, мы сообразили, в чем дело, и нехитрым жестом, взяв в одну руку пластиковую карточку, а в другую - "страшную зеленую бумажку", убедили французов, что выбора у них особого не было.
Получив пятьдесят евро сдачи, мы все же оставили им шанс. Вместо того, чтобы прыгнуть в машину и укатить подальше, чёрт нас дернул достать фотоаппарат, чтобы запечатлеть белевшие вдали снежные шапки гор. За этим занятием нас и застала кассирша, трясущимися руками протягивавшая нам наши сто евро. В итоге мы выгребли всю свою мелочь, осчастливив тем самым французов и сохранив в памяти этот забавный эпизод.
Вербания
По-сравнению с туннелем под Монбланом, Фрежюс был оформлен гораздо проще - без разноцветных лампочек и отражателей через каждые пятьдесят метров, а цена за проезд (2008г.), если мне не изменяет память, составляла двадцать восемь евро против "монблановских" тридцати двух. Преодолев тринадцать километров, мы выехали из туннеля и попали "в тучу". За следующие триста километров ничего не поменялось - висевшая, казалось, над всей северной Италией, она поливала нас мелким противным дождиком.
Туманом и изморосью встретило нас и озеро Маджоре. Доехав до Вербании около шести вечера и, приткнув машину на бесплатной парковке, мы занялись поиском гостиницы. Навигатор практически ничего не знал о существовании гостиниц в "пешковой" доступности, поэтому было решено действовать по-старинке, а именно, следовать уличным указателям. Так со второй или третьей попытки мы нашли Villa Azalea - частную виллу в десяти минутах ходьбы от центра города.
Вспоминая прошлогодний опыт на австрийском Вертер-Зе, дальнейшие поиски было решено не продолжать. Владелец виллы - судя по разговору, бывший стюард Alitalia, долго сокрушался по-поводу несвойственной концу мая погоды, потом дал нам ключ, показал номер, рассказал как сюда проехать на машине и, получив "зеленую бумажку" за комнату на третьем этаже, раскланялся и больше мы его не видели.
Итальянцы называют Вербанию "садом на озере" ("un giardino sul lago"). Действительно, перегнав машину на парковку виллы и затащив чемодан на третий этаж, ничего кроме пышной зелени со всех сторон из окна мы не увидели - лишь вдали с трудом проглядывалась узкая полоска воды и пропадающие вслед за ней в тумане горы.
Карта города, раздобытая на первом этаже, почему-то оказалась на французском языке, что впрочем не помешало нам оценить количество достопримечательностей. Их было около двадцати: пара церквей, пара дворцов, несколько монументов, центральная площадь и, конечно, сады. Все это достаточно компактно умещалось на самом берегу озера Маджоре и называлось "историческим центром" Вербании.
Побродив около получаса по городу, мы сделали для себя неутешительный вывод: практически все рестораны, кафе и магазины закрыты. То ли из-за дождливой погоды, то ли из-за выходного дня кроме нас на улицах было не более десятка прохожих. Перспектива остаться без ужина завела нас в лавку с "местными специалитетами", где мы накупили вина, хлеба, сыра и колбасы, после чего поспешили обратно в нашу комнату.
Ужин и вечер получились незабываемыми!
Европа 08. Оглавление маршрута:
Вступление → Линдау → Мюнхен → Замок Нойшванштайн → Франкфурт-на-Майне → Кёльнский собор → Амстердам ч.1 → Амстердам ч.2 → Гаага → Заутеланде → Брюгге → Брюссель → Люксембург → Нанси → Лак-дю-Бурже → Озеро Маджоре → Озеро Изео → Озеро Гарда → Итоги