До конца действия нашей первой полугодовой шенгенской визы оставалось два месяца, как на электронную почту пришла рассылка от Alitalia с предложением посетить карнавал в Венеции "за недорого". Два билета стыком через Рим до Вероны и обратно стоили всего четырнадцать тысяч рублей - разве можно было от такого отказаться?
Шестнадцатого января, можно сказать, не успев вернуться из новогодней поездки по Испании, мы купили билеты в Италию. Последний день венецианского карнавала в 2011 году выпадал на восьмое марта, что весьма поздно (обычно карнавал проходит в начале-середине февраля), но нам как раз было на руку "убить сразу двух зайцев", заодно привязав эту поездку к мартовским праздникам.
Когда билеты были на руках, мы приступили к планированию маршрута и это, честно говоря, заняло прилично времени - окончательный план был готов лишь в конце февраля. Гостиницы по маршруту мы забронировали и подавно за четыре дня до вылета. Зато нам удалось объединить в одной поездке посещение двух знаковых мест, расположенных на противоположных сторонах Апеннинского полуострова: Чинкве Терры и Венеции, - а кроме того, провести несколько дней на берегу любимого озера.
Прокат машины
С Гарды мы как раз и начали, а пока, выйдя из терминала аэропорта Вероны, нам предстояло осуществить ещё одну маленькую мечту - взять в прокат Fiat 500. Произведя настоящий фурор в Италии после выхода в 2007 году, он потихоньку начал проникать и на российский рынок, а лучшего тест-драйва, чем взять его в прокат и поездить неделю придумать было сложно. Наши впечатления от недельной эксплуатации этой машинки я, пожалуй, отложу до итогов, а вот с получением её у нас не всё прошло гладко.
Среди "большой четвёрки" (Sixt, Avis, Hertz и Europcar), "чинквеченто" был только у последних, по весьма приятной цене 172.57 евро за восемь дней проката, однако, "жадность" Europcar превысила все границы - вместо этой суммы у нас заблокировали на карте в три раза больше денег. Успокоив себя, что за "удовольствие" надо платить, мы проехали на нём тридцать километров до нашей любимой гостиницы Il Biancospino, а затем просто оставили на парковке, предпочтя дойти до центра Сирмионе пешком. Проведя целый день в режиме "dolce fa niente", вечером мы вернулись обратно, поужинали в недавно открывшемся ресторанчике La Conchiglia и уединились в номере, настраиваясь на предстоящую поездку.
Парма
Первым пунктом в нашем маршруте значилась Парма. Останавливаться надолго в этом городе мы не планировали, но так как он располагался ровно в середине пути на лигурийское побережье, сделать в нём небольшой привал было можно. Поэтому, чтобы познакомиться с основными достопримечательностями Пармы, мы решили запарковаться поближе к центру. О последствиях такого решения, продолжая сохранять интригу, я также расскажу в итогах.
Известная на весь мир в основном благодаря молочной продукции, пармской ветчине и пармезану, - Парма оказалась не лишена и архитектурных достопримечательностей, сосредоточенных вокруг трёх городских площадей: Piazza del Doumo, Piazza della Pace и Piazza Garibaldi.
Оставив машину к западу от центра и перейдя речку по мосту Ponte di Mezzo, первым делом мы оказались на площади Гарибальди. Кроме монумента итальянскому полководцу здесь были три дворца: Palazzo del Governatore, Palazzo del Podestà и Palazzo del Comune, - XVII и XIII века постройки. Последний в настоящее время был занят городской мэрией.
Пройти мимо Piazza della Pace или "площадь мира", больше похожую на футбольное поле мы бы точно не смогли благодаря ещё одному дворцу, расположенному на ней - Palazzo della Pilotta, в свою очередь больше похожему на крепость. Построенный в конце XVI - начале XVII веков дворец получил своё современное название в честь "баскской пелоты" - игры, в которую играли испанские солдаты, расквартированные как-то на территории дворца.
Наконец, третья, самая старая и самая маленькая площадь Пармы, относящаяся к XI-XII веку, также могла похвастаться своим дворцом - Palazzo Episcopale. Но главным строением на ней был не он, а Кафедральный собор Пармы, освящённый в 1106 году и Пармская Баптистерия - в 1270. К нашему сожалению, оба они были закрыты на обед, поэтому, вернувшись на площадь Гарибальди и тем самым замкнув круг по старому городу, мы устремились обратно к припаркованной машине.
Впереди нас ждали ещё сто пятьдесят километров пути и Риомаджоре - самая южная деревня Чинкве Терре.
Италия 11. Оглавление маршрута:
Вступление → Чинкве Терре → Сиена → Равенна → Карнавал в Венеции → Гарда → Итоги