Вернацца, Чинкве Терре, Италия, 2011
Menu
Италия 11

Итоги


Чинкве Терре и карнавал в Венеции, Fiat 500 и ZTL

MILKOV.RU

Маршруты / Италия 11
Итоги — Чинкве Терре и карнавал в Венеции, Fiat 500 и ZTL

На фото: Вернацца, Чинкве Терре, Италия, 2011
Связанные материалы: ВенецияЛигурияРим


Несмотря на то, что основной целью поездки было посещение Венецианского карнавала, предшествовавшая этому неделя, за которую мы успели дважды пересечь Апеннинский полуостров была также богата на впечатления. Что не понравилось и куда стоило бы непременно вернуться я попытаюсь разобрать в итогах.

Но вначале традиционно о последнем дне поездки, большую часть которого нам пришлось провести в римском аэропорту Fiumicino. Итак, распрощавшись с семейством владелицы гостиницы сеньоры Донаты Бомпьери (Donata Bompieri), мы доехали до аэропорта Вероны, сдали прокатную машину, багаж и спустя час лёта были в Риме.

Самолёты в небе. Аэропорт Фиумичино. Италия, 2011

Впереди нас ждал девятичасовой стык и если бы не сумка с вещами, предназначенными для Tax Refund, мы бы наверняка провели его с большей пользой, например, выбравшись в итальянскую столицу. Но таскаться по городу с десятикилограммовой торбой не было никакого желания, хотя, признаться честно, загрустить в аэропорту у нас тоже не получилось: Duty Free, сувениры, еда, - время пролетело незаметно.

Восторги и разочарования 

Теперь пару слов о том, что понравилось, а что не очень и номер один в списке - это Чинкве Терре. Видимо, два визита в Венецию в некарнавальное время уже сформировали определённое впечатление об этом городе, поэтому "пять деревень" были в новинку. Понравилась Сиена - настолько, что мы даже решили предусмотреть в своём "напряженном графике" обязательную вылазку в Тоскану.

На карнавале в Венеции, 2011

Бесподобны были мозаики в Равенне, хотя город в целом и не вызвал схожих чувств: возможно, связано это было с неудачным ужином или измотавшим нас переездом. Очень понравилась Мантова, хотя мы пробыли в ней какой-то час и, наоборот, совершенно не понравилась Перуджа, где были по времени примерно столько же. Наконец, уже в который раз мы убедились, что среди всех городков озера Гарды, круглогодичная "движуха" была только в Сирмионе - для этого, правда, нам пришлось сделать ещё один круг по побережью.

Теперь обещанная пара слов о "машине мечты" Fiat 500: "Не понравилась!" Несомненно, с точки зрения проката это был не самый худший вариант и, забегая вперёд, нам несколько раз доставалась эта модель и в последующие поездки. Основное же впечатление после недели эксплуатации, что мы ездили не на автомобиле, а на игрушке. Для проката сойдёт, но обладать такой машиной - очень сомнительное решение.

"Письмо счастья" по-итальянски 

Как выяснилось спустя два с лишним месяца, у этой поездки был ещё и эпилог: 18 мая с моей карточки списали 48 евро. В банке как обычно отличились перестраховались, начав убеждать меня заблокировать её и начать расследование, однако, наученный горьким опытом, на этот раз я проявил выдержку и, выяснив, что деньги с меня списал Europcar, подождал месяц и 13 июня получил по почту "письмо счастья", только итальянское.

Постановление о нарушении ZTL, Парма, 2011

Оказалось, когда в первый день поездки мы приехали в Парму, нас занесло в Zone Traffico Limitato (ZTL). Этому нововведению в итальянских городах было меньше года, призвано оно было разгрузить исторические центры от туристов на прокатных автомобилях, а сводилось всё к устройству специальных зон (отмеченных знаком 3.2 "Сквозное движение запрещено"), куда был ограничен въезд "гостей города". Исключением были постояльцы гостиниц, но последним следовало передавать в соответствующие органы номера машин - тотчас в памяти всплыли работники гостиницы Argentario в Равенне, которые, спросив номер нашего автомобиля, сразу начали куда-то звонить по телефону.

Бюджет 

Несомненно, огромной удачей была покупка таких дешёвых авиабилетов, с лихвой компенсировавших все остальные непредвиденные расходы, включая оплату штрафа. Совершенно не оправдали себя 35 евро, потраченные на симку с доступом в интернет - воспользоваться им не оставалось ни сил, ни времени. И, конечно, главное правило удачной поездки было выполнено: проели мы больше, чем проспали.

Итого: 2170€

Заключение 

Несомненно, посещение Карнавала в Венеции было отличной идеей и в качестве основной цели поездки полностью себя оправдало, но визит в пока совершенно новые для нас и практически не исследованные до этого регионы: Лигурию и Тоскану, - во многом предопределил маршруты дальнейших поездок по Италии.