Несмотря на то, что основной целью поездки было посещение Венецианского карнавала, предшествовавшая этому неделя, за которую мы успели дважды пересечь Апеннинский полуостров была также богата на впечатления. Что не понравилось и куда стоило бы непременно вернуться я попытаюсь разобрать в итогах.
Но вначале традиционно о последнем дне поездки, большую часть которого нам пришлось провести в римском аэропорту Fiumicino. Итак, распрощавшись с семейством владелицы гостиницы сеньоры Донаты Бомпьери (Donata Bompieri), мы доехали до аэропорта Вероны, сдали прокатную машину, багаж и спустя час лёта были в Риме.
Впереди нас ждал девятичасовой стык и если бы не сумка с вещами, предназначенными для Tax Refund, мы бы наверняка провели его с большей пользой, например, выбравшись в итальянскую столицу. Но таскаться по городу с десятикилограммовой торбой не было никакого желания, хотя, признаться честно, загрустить в аэропорту у нас тоже не получилось: Duty Free, сувениры, еда, - время пролетело незаметно.
Восторги и разочарования
Теперь пару слов о том, что понравилось, а что не очень и номер один в списке - это Чинкве Терре. Видимо, два визита в Венецию в некарнавальное время уже сформировали определённое впечатление об этом городе, поэтому "пять деревень" были в новинку. Понравилась Сиена - настолько, что мы даже решили предусмотреть в своём "напряженном графике" обязательную вылазку в Тоскану.
Бесподобны были мозаики в Равенне, хотя город в целом и не вызвал схожих чувств: возможно, связано это было с неудачным ужином или измотавшим нас переездом. Очень понравилась Мантова, хотя мы пробыли в ней какой-то час и, наоборот, совершенно не понравилась Перуджа, где были по времени примерно столько же. Наконец, уже в который раз мы убедились, что среди всех городков озера Гарды, круглогодичная "движуха" была только в Сирмионе - для этого, правда, нам пришлось сделать ещё один круг по побережью.
Теперь обещанная пара слов о "машине мечты" Fiat 500: "Не понравилась!" Несомненно, с точки зрения проката это был не самый худший вариант и, забегая вперёд, нам несколько раз доставалась эта модель и в последующие поездки. Основное же впечатление после недели эксплуатации, что мы ездили не на автомобиле, а на игрушке. Для проката сойдёт, но обладать такой машиной - очень сомнительное решение.
"Письмо счастья" по-итальянски
Как выяснилось спустя два с лишним месяца, у этой поездки был ещё и эпилог: 18 мая с моей карточки списали 48 евро. В банке как обычно отличились перестраховались, начав убеждать меня заблокировать её и начать расследование, однако, наученный горьким опытом, на этот раз я проявил выдержку и, выяснив, что деньги с меня списал Europcar, подождал месяц и 13 июня получил по почту "письмо счастья", только итальянское.
Оказалось, когда в первый день поездки мы приехали в Парму, нас занесло в Zone Traffico Limitato (ZTL). Этому нововведению в итальянских городах было меньше года, призвано оно было разгрузить исторические центры от туристов на прокатных автомобилях, а сводилось всё к устройству специальных зон (отмеченных знаком 3.2 "Сквозное движение запрещено"), куда был ограничен въезд "гостей города". Исключением были постояльцы гостиниц, но последним следовало передавать в соответствующие органы номера машин - тотчас в памяти всплыли работники гостиницы Argentario в Равенне, которые, спросив номер нашего автомобиля, сразу начали куда-то звонить по телефону.
Бюджет
Несомненно, огромной удачей была покупка таких дешёвых авиабилетов, с лихвой компенсировавших все остальные непредвиденные расходы, включая оплату штрафа. Совершенно не оправдали себя 35 евро, потраченные на симку с доступом в интернет - воспользоваться им не оставалось ни сил, ни времени. И, конечно, главное правило удачной поездки было выполнено: проели мы больше, чем проспали.
- Авиабилеты: 320€
- Автомобиль: 515€ (прокат - 179€; бензин - 156€; дороги - 63€; парковки - 69€; штраф - 48€)
- Гостиницы: 525€ (Ca Dei Duxi - 70€; Alex - 75€; Argentario - 60€; Il Biancospino - 320€)
- Еда и чаевые: 670€
- Экскурсии: 80€ (билеты, маски)
- Транспорт: 25€ (электрички, вапоретто)
- Мобильная связь: 35€
Итого: 2170€
Заключение
Несомненно, посещение Карнавала в Венеции было отличной идеей и в качестве основной цели поездки полностью себя оправдало, но визит в пока совершенно новые для нас и практически не исследованные до этого регионы: Лигурию и Тоскану, - во многом предопределил маршруты дальнейших поездок по Италии.
Италия 11. Оглавление маршрута:
Вступление → Чинкве Терре → Сиена → Равенна → Карнавал в Венеции → Гарда → Итоги