Грасалема. Испания

Грасалема — Из Севильи обратно на Коста дель Соль

На фото: Грасалема, Испания. 2014
Связанные материалы: Гостиница Veramar Ресторан Beasol АндалусияКоста дель Соль

Мы решили сдержать данное себе за три дня до этого обещание и на обратной дороге из Севильи в Фуэнхиролу направились в "главный" белый город провинции Кадиз - Грасалему.

Первые сорок километров пути представляли собой достаточно скучное зрелище - дорога вначале шла по промышленным пригородам Севильи, а потом по безликой равнине, пересекаемой то и дело лишь высоковольтными линиями электропередач. Однако, как только мы миновали Утреру (Utrera), пейзаж за окном поменялся кардинальным образом.

Гладкое полотно равнины словно взяли за края гиганскими руками и начали поднимать и опускать быстрее и быстрее: вначале появились небольшие волны холмов, затем они стали расти, обнажая перспективу и вынуждая дорогу петлять по всё более причудливой траектории. Урожай по всей видимости уже был собран, поэтому перепаханные склоны играли на солнце целой палитрой красок: от темно-коричневой до серо-зеленой и светло-желтой. Местами это лоскутное одеяло прерывалось каменной грядой повыше и потом все повторялось заново.

Саара-де-ла-Сьерра

Увлеченные картинкой за окном, мы даже не сообразили остановиться, чтобы запечатлеть это все на фото, пока не добрались до Пуэрто Серрано (Puerto Serrano). Здесь холмы значительно прибавили в росте, а вдали появились горы Сьерры де Грасалемы. Сделав короткую остановку только перед Саарой, мы сделали единственный кадр на мобильный телефон, а затем свернули с основной дороги и начали "карабкаться" в горы.

Грасалема

Как и подобает "белому городу Андалусии", Грасалема имеет многовековую историю, начинающуюся еще с римлян, затем - мавров и, наконец, с 1485 года - христиан. За этот период город сменил три названия, Лацидулерий (Lacidulerium), Раиса-лами-Сули (Raisa lami Suli) и Саграсалема (Zagrazalema), но во все времена славился своими ткацкими ремеслами и производством мёда.

Мёд из Грасалемы

Хотя популярные в XVII веке "грасалемские шали" или одеяла из овечьей шерсти нам на глаза не попались, мимо магазина с мёдом мы пройти не смогли, купив заодно местного сыра и оливкого масла. В остальном мы выпили по чашке кофе в местном кафе и устроили себе получасовую прогулку по улицам города.

Грасалема. ИспанияГрасалема. ИспанияГрасалема. ИспанияГрасалема. Испания

Несмотря на то, что помимо всего прочего Грасалема является ещё и центром пешего туризма, а мы всегда были любителями вскарабкаться на какую-нибудь гору, в этот раз особого желания покорять окрестные вершины у нас не было и мы предпочли доехать на машине ещё до двух белых городков: Бенаокаса (Benaocaz) и Убрике (Ubrique).

Сьерра де Грасалема. Испания

Честно говоря, решение это, как выяснилось позже, было достаточно спорным. Потратив на поездку в одну сторону почти час, в Бенаокасе мы даже не стали останавливаться, а в Убрике просто развернулись и поехали обратно - прямой дороги на наше побережье оттуда просто не было.

Фуэнхирола

Сделав почти двухчасовую петлю до Убрике и обратно, мы наконец-то выбрались к Ронде и уже подумывали заехать в Марбелью, как уперлись в гигантскую пробку на одном из перевалов: движение тормозил автобус. В конце концов в третий раз мы проехали мимо самого фешенебельного курорта Коста дель Соль, предпочтя направиться в свою Фуэнхиролу.

Вернувшись в гостиницу с наступлением сумерек, мы не стали заниматься поиском новых ресторанов и засели за ужином в уже известном нам Beasol-е. В запасе оставался один день, который было решено посвятить шоппингу.