Подарок Рима Сеговии на 2000-летие акведука. Испания, 2011

Сеговия и Леон — Римский акведук и дом Ботинес от Гауди

На фото: Римский акведук в Леоне, Испания, 2010
Связанные материалы: Гостиница Infantas de Leon Кастилия и Леон

Признаться честно, посещение Сеговии не входило в наши первоначальные планы на поездку и, более того, мы даже не подозревали о существовании этого испанского города: по прилёту в Мадрид нам предстояло ехать совершенно в другую сторону, на запад в направлении Саламанки, чтобы за два дня добраться до Сантьяго де Компостелы.

Однако, как я уже писал, эти двое суток мы провели в аэропорту Шереметьево и теперь, чтобы наверстать упущенное, должны были "срезать" западную часть маршрута и к вечеру оказаться в Леоне.

Понятное дело, перспектива ехать четыре часа, преодолевая триста пятьдесят километров, отделявших Леон от Мадрида, совершенно нас не прельщала и мы стали искать на карте место, куда можно было бы заскочить по дороге. Так в нашем маршруте и появилась Сеговия (Segovia).

Акведук

Преодолев немногим более ста километров мы запарковались на окраине исторического центра города возле главной его достопримечательности - римского акведука, построенного в I веке до н.э. и считавшегося самым большим из сохранившихся строений подобного типа в Европе. Больше походивший на гигантскую расчёску, упавшую на город, акведук действительно поражал воображение своими размерами: будучи 894 метра длиной и поднимаясь на 28 метров, он состоял из 163 арок и был построен из 20000 гранитных блоков без единого гвоздя капли раствора.

Римский акведук. Сеговия, Испания, 2010

Естественно, столь монументальное сооружение за два тысячелетия своей истории не могло не обрасти мифами, наиболее известный из которых и вовсе приписывал сооружение акведука нечистой силе. Согласно легенде, молодая девушка, возвращаясь от источника, в сердцах пообещала продать душу дьяволу, если бы только он придумал более лёгкий способ подачи воды в селение.

Римский акведук. Сеговия, Испания, 2010Римский акведук. Сеговия, Испания, 2010

Сказано - сделано! Не успела она договорить, как появился чёрт, принявшийся строить акведук. Девушка же, пожалев о содеянном, стала молить Бога о прощении. Так они и провели ночь: дьявол укладывал камни, а девушка молилась, - пока Бог не сжалился, не простил грешницу и не устроил рассвет на час раньше обычного. В итоге чёрт не успел положить последний камень, душа была спасена, но желание всё-таки исполнено, так как Бог передумал разрушать творение рук дьявола.

Сеговия

Несомненно, акведук был главной, но далеко не единственной достопримечательностью Сеговии и в этом нам довелось убедиться в следующие полтора часа, за которые мы обежали всю историческую часть города, поднялись вверх, спустились вниз и даже обошли вокруг, выйдя за городские стены.

Вид на Сеговию из-за городских стен. Испания, 2010

А начали мы, естественно, с бутерброда с хамоном и чашки кофе в одном из кафе на примыкающей к акведуку площади Azoguejo: мадридская гостиница была у нас без завтрака, а окрестности столичного аэропорта, где она находилась, совершенно не подходили для этой роли.

Кафедральный собор Сеговии. Испания, 2010Кафедральный собор Сеговии. Испания, 2010Кафедральный собор Сеговии. Испания, 2010Кафедральный собор Сеговии. Испания, 2010

Утолив чувство голода и окончательно проснувшись, мы устремились в направлении главной городской площади, которая, как и в подавляющемся большинстве испанских городов (за очень редким исключением) носила имя Plaza Mayor. Здесь нас ждал Кафедральный собор Сеговии, во многом предопределивший наше дальнейшее отношение к посещению испанских католических храмов (да и не только испанских).

Замок в Сеговии, Испания, 2010

По какой причине мы не заходили внутрь церквей до этой поездки я не знаю: нельзя сказать, что избегали (ведь нам уже довелось побывать в соборах Италии, Германии и Австрии), но совершенно точно не стремились очутиться внутри, а, как показала предыдущая поездка, испанскими церквями мы предпочитали любоваться исключительно снаружи, - после же Сеговии стараемся не пропускать ни одного собора вовсе.

Plaza Mayor. Сеговия, Испания, 2010Plaza Mayor. Сеговия, Испания, 2010

Кроме Кафедрального собора на западной окраине старого города был ещё и Alcazar или "арабский замок". За свою многовековую историю он дважды перестаивался в XIII и XIV веках, сгорел дотла в конце XIX века и был отстроен заново совсем недавно, совсем потеряв сходство с оригиналом. Поэтому мы решили ограничиться лишь парой его фотографий, после чего направились обратно к акведуку и припаркованной машине.

Леон

Оставшиеся до Леона почти триста километров дались нам не легко и вместо расчётных трёх часов мы ехали почти пять, успев, правда, за это время пообедать в какой-то "столовке" на автостраде. В итоге до забронированной гостиницы Hotel Infantes de Leon мы добрались, когда на город начали опускаться сумерки.

Кафедральный собор Леона. Испания, 2010

Побросав вещи в номер, мы поспешили на улицу, но были вынуждены довольствоваться лишь ночными видами города, которые, впрочем, совершенно нас не разочаровали, во многом благодаря праздничной иллюминации. К сожалению, такого освещения не было в Кафедральном соборе Леона.

Кафедральный собор Леона. Испания, 2010Кафедральный собор Леона. Испания, 2010Кафедральный собор Леона. Испания, 2010Кафедральный собор Леона. Испания, 2010

Собор был сооружен в готическом стиле в середине XIII века и получил имя "дом света", благодаря огромному количеству стеклянных витражей, общая площадь которых составляла 1800 квадратных метров и по иронии судьбы мы оказались в нём после захода солнца, но всё же нам удалось заглянули внутрь и, несмотря на запрет, даже сделать пару кадров. Правда, покупать билеты не имело смысла и, отложив посещение собора на светлое время суток, мы вышли на центральную пешеходную улицу города.

Дом Ботинес

По Calle Ancha мы добрались до площади San Marcelo с рождественской ярмаркой, разбитой прямо на ней, и настоящей концентрацией достопримечательностей вокруг. Начиная с дворца Гузманов (Palacio de los Guzmanes), где в настоящее время заседал местный парламент, и здания муниципалитета напротив и заканчивая домом Ботинес (Casa Botines), запомнившимся нам больше всего за тот вечер то ли благодаря яркой подсветке, то ли имени его архитектора, которым был не кто-нибудь, а сам Антони Гауди.

Дом Ботинес, Леон, Испания, 2010

Здание было построено в конце XIX века по заказу Симона Фернандеса и Мариано Андреса (Simon Fernandez и Mariano Andres), и было названо в честь бывшего владельца компании, которую они купили. Нанять же для строительства Гауди им посоветовал Эусеби Гуэль (Eusebi Guell) - бессменный покровитель каталонского архитектора, а по совместительству торговый партнёр леонских фабрикатов, продававший им свои ткани.

Центр города Леон. Испания, 2010Центр города Леон. Испания, 2010Центр города Леон. Испания, 2010Центр города Леон. Испания, 2010

Построив дом Батинес, Гауди опробовал на нём многие инновационные инженерные подходы того времени и, несмотря то, что "злые языки" прочили разрушение здания ещё до окончания строительства, за свою более чем вековую историю оно ни разу не имело проблем с несущими конструкциями. Мы же, замкнув круг по исторической части города, вернулись к нашему отелю, где за ужином и бокалом вина завершили этот богатый на впечатления день.