Сарагоса, Испания, 2011

Дешёвый бензин, монастырь Монтсеррат и столица Арагона

MILKOV.RU

Маршруты / Испания 11
Через Андорру в Сарагосу — Дешёвый бензин, монастырь Монтсеррат и столица Арагона

На фото: Сарагоса, Испания, 2011
Связанные материалы: Гостиница Sant EloiГостиница Sauce Ресторан Casa Portoles АрагонСан Джулия де Лория

Итак, на календаре было второе января, за окном моросил противный дождик, дошедший судя по всему за прошедшую ночь из Биаррица, а грядущим вечером нас ждала забронированная гостиница в Сан Джулии де Лории - это было в четыреста с лишним километрах от нашего текущего местоположения, в Андорре.

О чём вообще мы думали, планируя такой переезд, учитывая, что следующая ночевка ждала нас в Сарагосе - в каких-то двухстах пятидесяти километрах от Сан Себастьяна, - наверняка спросите Вы. Да, я и сам себя сейчас об этом спрашиваю!

Конечно, нужно заняться самоорганизацией и заканчивать с этой практикой - растягивать рассказы о поездках на месяцы и годы. Этот новогодний маршрут и подавно побил все мыслимые и немыслимые рекорды, ведь пролог к нему я написал, можно сказать, по горячим следам, в январе 2011 года, а сейчас, между прочим, февраль 2018(!).

На самом деле логика была скрыта в изначальном плане маршрута, который как бы проходил вдоль пути Святого Иакова, только задом-наперёд. Мы хотели начать с Сантьяго де Компостелы и двигаться на восток, затем "отвлечься" на Новый год в Стране Басков и вернуться к нему в Лурдесе, что был на двести километром восточней и уже во Франции - вот почему вечером у нас была забронирована гостиница в Андорре.

Но раз до Сантьяго нам добраться не удалось, в Лурдес мы теперь также не сильно стремились. Наверное, можно было бы поступить как-то более разумно, например, отменить бронь андоррской гостиницы, как мы сделали как раз с сантьяго-де-компостельской. Но нет, "ледяной дождь" основательно выморозил наши мозги и утром второго января без тени сомнения мы сгрузили вещи в автомобиль и устремились в дорогу.

За бензином в Андорру

Взглянув на индикатор топлива, после пересечения испанско-французской границы застывший на отметке в пол бака, в голове мелькнуло: "Вот, как раз в Андорре и заправимся - там бензин дешевле," - и мысль эта стала пророческой. Но поначалу всё шло достаточно гладко. Дождь вперемешку с туманом сопровождал нас всю дорогу, пока мы ехали по А64. Сделав всего один привал, чтобы выпить по чашке кофе, мы успешно миновали триста километров автострады, пока не свернули на какую-то почти просёлочную дорогу в направлении Фуа (Foix).

Этот отрезок длился мучительно долго и примерно через час мы были вознаграждены выездом на N20 - единственную дорогу ведущую из Франции в Андорру. И тут нам всё-таки пришлось обратить внимание на индикатор бензина, начавший стремиться к нулю. Понятное дело, рисковать остаться без топлива мы не собирались, но только что-то работающих заправок нам на глаза не попадалось. Вскоре наш Opel Corsa жалобно предупредил, что "проголодался".

Радости не было предела, когда впереди появилась бензоколонка и, учитывая сложившуюся ситуацию, очередь машин из трёх. Но радость достаточно быстро сменилась вначале растерянностью, а потом и полным разочарованием: из пяти пластиковых карт разных банков и платёжных систем, которыми мы располагали, касса не приняла ни одну. Мы даже предлагали каким-то французам пятьдесят евро наличными, если они заправят нас по своей карте, но они лишь делали вид, что ничего не понимают и стремительно уезжали.

Больше заправок нам не попадалось. Когда N20 сменилась N22 Opel истошно запищал, а дорога начала круто карабкаться в гору - к перевалу Pas de la Casa и границе с Андоррой. Каждый автомобилист знает, что в бензобаке есть "резервный" запас топлива и даже если индикатор провалился за нулевую отметку, его хватит ещё километров на десять. Знали это и мы, точнее надеялись на это и следующие восемь с половиной километров, наверное, были самыми нервными за все наши поездки. На всякий случай мы молчали, прислушиваясь к жалобному пищанию приборной панели.

Что бы Вы думали, забравшись на гору мы снова оказались перед выбором: ехать в какой-то туннель или по "кривой дорожке" дальше, вверх через горы. Чтобы принять правильное решение нам пришлось сделать полный оборот по перекрестку с круговым движением, пока мы не увидели заветный знак заправки. Километр. Ещё один километр и дрожащими руками я открывал крышку бака, в котором, казалось, не осталось даже паров бензина.

Пребывая под впечатлением от пережитого, мы совершенно забыли, зачем ехали в Андорру. Поэтому, добравшись до гостиницы Sant Eloi и не обнаружив в её окрестностях ни одного кафе или ресторана, зашли в супермаркет по-соседству, набрали сыра, хлеба и колбасы и до позднего вечера боролись с пережитым стрессом прямо в номере.

Монастырь Монсеррат

Проложив утром маршрут до Сарагосы, а именно в этом городе у нас был забронирован следующий отель, - и второй день подряд увидев расстояние в четыреста с лишним километров до цели, мы решили, что теперь обязательно куда-нибудь заедем по дороге. А раз в первоначальных планах у нас значился монастырь Монсеррат, ничего дополнительно придумывать мы не стали.

Монастырь Монсеррат, Испания, 2011

За два с половиной часа пути, которые нам потребовались, чтобы выбраться из Андорры в Испанию и добраться до монастыря, мы досконально изучили несколько страниц нашего путеводителя о монастыре и его истории. По пути мы изрядно удивили пограничников, не обнаруживших в нашем багажнике ничего из традиционного списка вывозимого из этой страны: у нас на это просто не было времени.

Монастырь Монсеррат, Испания, 2011Монастырь Монсеррат, Испания, 2011

Очутившись же, можно сказать, на пороге монастыря, мы развернулись и пошли обратно к припаркованной машине, так и не увидев главную его достопримечательность "Чёрную мадонну". С чем это было связано сказать сейчас сложно: то ли нас отпугнуло большое количество туристов, то ли внешний вид монастыря, разрушенного войсками Наполеона в 1811 году и восстановленного лишь в середине XX века показался нам чересчур современным, - но как бы то ни было, мы поспешили уехать из этого места.

Сарагоса

До Сарагосы мы добрались уже в сумерках. Несмотря на то, что это был уже второй наш визит в этот город: в 2006 году мы были здесь проездом из Барселоны в Мадрид, - заселившись в гостиницу Sauce, мы первым делом устремились на центральную площадь к Базилике Святой Девы Марии Пилар.

Сарагоса, Испания, 2011Сарагоса, Испания, 2011Сарагоса, Испания, 2011Сарагоса, Испания, 2011

Сделав круг по центру, мы набрели на ресторан Casa Portoles, где наконец смогли насладиться едой и расслабиться после двух дней, как оказалось, столь бессмысленных переездов.

Утром мы не смогли отказать себе в удовольствии сделать ещё один круг по центральной части Сарагосы, всё больше убеждаясь в том, что она заняла прочную позицию в одном ряду с городами, в которые мы готовы ещё не раз вернуться.