Юнгфрауйох. Ледник Алеч
Menu
Швейцария 09

Юнгфрауйох


Самая высокогорная железнодорожная станция Европы

MILKOV.RU

Маршруты / Швейцария 09
Юнгфрауйох — Самая высокогорная железнодорожная станция Европы

Фото: © photo.milkov.ru
Связанные материалы: Гостиница Holiday Юнгфрауйох

На часах еще не было восьми утра, когда, закинув в машину все условно-теплые вещи, которые смогли найти в своем чемодане, мы выдвинулись в Интерлакен. Впереди было восьмичасовое путешествие на поездах и подъем на высоту почти три с половиной тысячи метров.

Путеводитель предупреждал нас, что задуманное мероприятие встанет нам "в копеечку", поэтому цена в 363 франка (235 евро) за два билета туда и обратно хотя бы не вызвала у нас шока. Несмотря на то, что по купленным билетам можно было ездить пять дней, то есть цена одного подъема теоретически уменьшалась до разумных 45 евро, перспектива воспользоваться ими хотя бы еще раз нам совершенно не "светила" и будь немного попредпреимчивее, мы смогли бы воспользоваться этим фактом немного по-другому. Но, забегая вперед, распорядились мы билетами "чисто по-русски", но об этом позже.

Схема железных дорог Юнгфрау

Самой высокой точкой Бернских Альп является вершина Юнгфрау (Jungfrau, 4158м). Еще две горы пониже: Айгер (Eiger, 3970м) и Мёнх (Monch, 4099м), - составляют с ней "великую троицу пиков", собравшую вокруг себя множество историй и впоследствии превратившуюся в одну из туристических "мекк" Швейцарии.

Схема региона Юнгфрауй

Железная дорога проходит по двум долинам, расходящимся от Интерлакена на юг и восток, затем сходится в местечке Клайне Шайдегг (Kleine Scheiddeg) и последний отрезок, выдолбленный прямо в горе Айгер в 1912 году, заканчивается станцией Юнгфрауйох (Jungfraujoch, 3454м). Наши билеты позволяли воспользоваться обеими ветками, поэтому мы решили двигаться по часовой стрелке: туда - на восток, через Гриндельвальд (Grindelwald), обратно - через Венген (Wengen) и Лотербрунен (Lauterbrunnen).

ГриндельвальдКлайне ШайдеггКлайне ШайдеггВенген

Нельзя не сказать пару слов о самой железной дороге. Идея ее постройки возникла в середине XIX века, а ее участки, связавшие Гриндельвальд и Лотербрунен с Клайне Шайдеггом, заработали в 1893 году. Особенностью дороги является наличие третьего зубчатого рельса, расположенного между двумя основными. Поезда, соответственно, оборудованы зубчатыми колесами, благодаря которым и происходит преодоление столь крутых участков.

Дорога туда

С учетом двух десятиминутных пересадок в Гриндельвальде и Клайне Шайдегге, весь путь до Юнгфрауйох занял у нас около двух с половиной часов. Поезда были битком и все три отрезка пришлось стоять, в связи с чем особенно тяжело дался последний участок. Во-первых, практически на всем своем протяжении он шел в туннеле и смотреть было совершенно не на что, во-вторых, угол подъема достаточно велик и приходилось стоять то на левой, то на правой ноге, компенсируя таким образом наклон пола и, в-третьих, поезд преодолевал его почти целый час, что еще усугубило влияние первых двух факторов.

ГриндельвальдКлайне Шайдегг

Уже здесь мы обратили внимание, как много "загорелых" туристов (или швейцарцев в первом поколении?) поднимаются вместе с нами. Сложно сказать точно, но мы заключили для себя, что скорее всего это были выходцы из Индии. Причем они практически гарантировано занимали сидячие места и, если им было что-то нужно, пытались подвинуть и тебя, если не сказать "пройтись по голове". Решив пока не придавать этому особого значения, вскоре мы ощутили на себе их присутствие в полной мере.

Ледник Алеч

Но, как бы то ни было, все эти неудобства компенсировались мыслями о том, что поезд, который тебя везет построен лет эдак пятьдесят назад, а дорога и вообще сто и, конечно, потрясающими видами там, наверху, когда изнуряющий подъем будет пройден.

Юнгфрауйох

Первым, что нам довелось почувствовать, выбравшись из поезда, был жуткий холод. Вторым впечатлением стал недостаток кислорода и, хотя здесь было почти на четыреста метров ниже, чем на Aiguille du Midi, "иголки" по лицу бегали сильнее. Эффект усиливался от пребывания в вырубленной прямо в леднике пещере, в которую мы попали сразу после станции.

ЮнгфрауйохЮнгфрауйох

Пробежав ее "манежным галопом", мы очутились в теплом помещении с кафе и прочими удобствами и теперь были вынуждены преодолевать искушение выпить что-нибудь горячего, чтобы сразу "выйти на снег". Насладившись трехминутным пребыванием на пятиградусном морозе, а с учетом ветра по-ощущениям было все десять, разум все-таки взял вверх и мы вернулись за чаем.

ЮнгфрауйохЮнгфрауйох

Проведя в общей сложности на Юнгфрауйох почти полтора часа, мы несколько раз выходили на улицу, вначале внизу, а затем, поднявшись почти на пятьдесят метров выше, и наверху - на смотровой площадке метеорологической станции "Сфинкс" (Sphinx). Конечно, при наличие теплой одежды, можно было бы спуститься на несколько сот метров ниже, откуда была проложена пешеходная тропа к подножию Мёнха - люди, идущие по ней, отсюда, из "Сфинкса" больше походили на муравьев, но мы предпочли не рисковать здоровьем, тем более, что это был лишь третий день нашей поездки.

ЮнгфрауйохМетеостанция Сфинкс

Наконец, вдоволь намерзшись и насмотревшись на "большую троицу", ледник Алеч (Aletsch) с десятком пиков его окружающих, мы двинулись в обратный путь.

Дорога обратно

Через пятьдесят минут спуска мы вышли из поезда в Клайне Шайдегг и те десять градусов, но уже тепла показались нам курортом. Решив задержаться здесь на час и перекусить, прежде чем двинуться в обратный путь, почти половину этого времени мы простояли в очереди в местную "столовку".

Клайне ШайдеггКлайне Шайдегг

По пути обратно нам предстояло сделать еще две пересадки - в Венгене и Лотербрунене, но мы решили больше нигде не останавливаться, а поспешить обратно в Тун к нашим лебедям и бирюзовой речке.