Побывать в Швейцариии и не забраться на самую ее высокую гору было бы преступлением, поэтому, поедая круассаны за завтраком в Les Cygnes, мы разглядывали купленную накануне карту Швейцарии и планировали предстоящий маршрут.
Основной точкой отправления поездов на Jungfrau был Интерлакен, однако, если верить нашему путеводителю, ничего кроме транспортного узла, он собой не представлял. Поэтому мы выбрали Тун (Thun) - он был недалеко от Интерлакена, ближе к Женеве и ближе к Берну, куда мы планировали ехать через пару дней.
Виньетка
В отличие от платных дорог в Италии, Франции и Испании, когда фактически Вы платите за преодоленный отрезок пути, в Швейцарии все устроено по-другому. Проезд по автострадам оплачивается покупкой "road pass-а" или "виньетки". Это стикер размером примерно пять на пять сантиметров, который приклеивается на лобовое стекло и позволяет Вам ездить по всем швейцарским дорогам в течение текущего года. Цена вопроса: сорок франков (около 26 евро).
Подробнее на www.vignette.ch
Помимо платных (дорожные указатели зеленого цвета) в Швейцарии есть и бесплатные (синего цвета) дороги и теоретически можно обойтись без покупки виньетки, что, собственно, мы и делали, добираясь накануне от Сен-Бернара до Женевского озера. Но теперь, пересекая уже в третий раз за сутки швейцарскую границу, мы первым делом заехали на заправку, чтобы "покормить" Fiat Bravo и купить виньетку.
Застежка для часов
Мы оставили машину на подземной парковке "Mont Blanc" у одноименного моста через реку Рон в двух шагах от Променада и Старого города. Первое, что бросилось в глаза: отдельные парковочные места для Smart-ов, - нам это было не актуально, но сам факт поражал рациональностью подхода к использованию места.
Чтобы не возвращаться к этому вопросу потом, мы решили сразу начать с удовлетворения просьбы друга и направились на Rue du Rhone, наверное, главную часовую улицу Женевы. Попасть в нужный магазин нам удалось с третьего раза. Двери были закрыты и первый раз мы решили, что ошиблись адресом, второй раз, когда стало понятно, что адрес нужный, мы искали как эти двери открыть и уже в третий раз, оббежав витрины со всех сторон, мы, наконец-то, привлекли к себе внимание продавцов и, поняв, что двери открываются только изнутри, оказались в магазине.
Обладая не самым презентабельным видом, если таковым вообще можно назвать шорты и майки, мы вначале вогнали в ступор работников магазина, но, видимо, поняв откуда мы, они стали более разговорчивыми. Как выяснилось через пару минут общения, задача у нас была не самая простая и теперь уже мы оказались на грани ступора. Казалось бы, что может быть проще: "купить застежку, узнать, сколько стоит ремешок и если он не дороже стольких-то евро, купить и его тоже". Проблема была в том, что продавцы сами не знали, сколько что стоит.
Ситуацию, как бы это парадоксально не звучало, спасло то, что ничего не было в наличии. Оставив номер телефона, мы сказали, что будем снова в Женеве где-то через неделю и, получив клятвенное обещание получить информацию по наличию и ценам через три дня, вышли обратно в город.
"Жемчужина" без ценника
Перейдя дорогу и снова очутившись на берегу озера, мы остановились, чтобы засунуть в меня сендвич и еще раз пробежаться глазами по путеводителю. Не жалея эпитетов, авторы восхищались Женевой, называя ее "жемчужиной", достойной быть столицей Швейцарии вместо "этой деревни Берна".
Читая эти строки и созерцая при этом вереницу одинаковых коробок из стекла и бетона с исчерпывающим перечнем производителей часов и украшений, почему-то хотелось в деревню. Вдалеке бил женевский фонтан, но ноги к нему уже не шли - мы уже всерьез начали подумывать о возвращении на парковку, как компромиссный вариант буквально к нам подкрался.
С виду он был обычным туристическим паровозиком, но в действительности это было донекуда экологичное, заряжаемое энергией солнца, бесшумное транспортное средство: видимо, поэтому оно так неслышно к нам подкралось, - готовое за 12 франков прокатить нас по берегу озера.
Поездка отняла у нас около часа времени, но слегка подняла настроение - ровно настолько, чтобы все же пройтись в направлении "старого города". Не обнаружив ничего "великого", спустя еще полчаса мы уже спускались в подземную парковку. Женева нам не понравилась, хотя вернуться в нее нам еще предстояло.
Швейцария 09. Оглавление маршрута:
Вступление → Эвиан → Женева → Тун → Юнгфрауйох → Берн → Люцерн → Веггис → Цуг → Цюрих → Рейнский водопад → Хёхст → Баден-Баден → Страсбург → Базель → Бриг → Церматт → Перевал Сен-Готард → Беллинцона → Лугано → Менаджио (озеро Комо) → Через Изео на Гарду → Венеция → Итоги поездки