Как я уже писал, основной целью нашего пребывания в швейцарском кантоне Вале было посещение деревушки Церматт. Несмотря на то, что она является горнолыжным курортом и, в первую очередь, представляет интерес в зимнее время года, в конце мая сюда продолжает идти поток туристов. Все дело в Маттерхорне (Matterhorn) - пожалуй, самой эффектной горной вершине в Пеннинских Альпах.
С середины 2000 годов Церматт стал так называемым "car-free", или городом без машин. Последним местом, куда можно было доехать на автомобиле, являлся Тэш (Tasch). В связи с этим у нас было две альтернативы: сразу садиться на поезд в Бриге, или вначале добираться до Тэша на машине, а уже потом ехать до Церматта на поезде. За завтраком в Hotel Central мы взвесили все "за" и "против" обеих вариантов и приняли решение ехать на машине. С одной стороны это получалось дешевле, с другой - мобильней, по-возвращению из Церматта мы могли бы заехать в аквапарк Бригербада.
Белый клык
Билеты на поезд обошлись нам в тридцать франков на двоих, путь занял около двадцати минут и в начале одиннадцатого утра мы уже топали по Банхофштрассе. Первое впечатление было, честно сказать, не очень, почему-то вспомнился австрийский Хайлигенблют - точно такие же дома с длинными покатыми крышами, деревянными балконами и бесчисленными барами и спортивными магазинчиками, выходящими витринами на улицу. Еще было прохладно - электронные термометры, развешанные чуть ли не на каждом углу, показывали плюс одиннадцать градусов.
Чем сильнее мы приближались к исторической части Церматта, тем старее становились дома, темнее - их деревянные стены и тем больше нам здесь начинало нравиться. Наконец, оказавшись на Кирхплац (Kirchplatz) - центральной площади города, мы увидели "его". Не знаю, сравнивал ли кто Маттерхорн с "белым клыком", но именно такая ассоциация возникла у меня при первом взгляде на этот пик.
Покорение Маттерхорна в 1865 году ознаменовало окончание "золотого века альпинизма" - одиннадцатилетнего периода, за который английскими альпинистами при участии швейцарских и французских проводников были впервые покорены самые высокие альпийские пики. 13 июля 1865 года группа из семи альпинистов под предводительством Эдварда Вимпера (Edward Whymper) в результате 32-часового восхождения по северо-западному гребню достигла вершины Маттерхорна. Однако, спуск с горы был омрачен трагедией - в результате обрыва веревки погибли четверо альпинистов, в живых остался лишь Вимпер и двое швейцарских проводников.
Пик на лугу
А мы тем временем продолжали свой путь по Церматту. Посчитав, что путешествие к подножию горы на подъемнике обойдется нам приблизительно в 150 евро, мы предпочли созерцать его отсюда, снизу. Свернув с центральной улицы, мы блуждали между прошедшими испытание временем деревянными постройками, часть из которых еще оставалась жилой, другая - имела когда-то складское назначение. Самыми колоритными были деревянные домики на сваях с круглыми каменными блинами под основанием, предназначенными для защиты хранимого в них добра от грызунов.
В конце концов нам даже удалось заблудиться, а точнее забрести в тупик, причем сделать это мы умудрились, как говорится, в "чистом поле". Попасть на основную дорогу можно было либо пройдя через чьи-то дворы, либо возвращаясь обратно тем же путем.
Зато отсюда открывался прекрасный вид на Маттерхорн и становилось понятно, почему эта гора получила такое название. В дословном переводе оно звучало как "пик на лугу" (matte - луг, horn - пик) и именно такую картину мы созерцали: посреди ярко-зеленого весеннего альпийского луга торчал белый гребень Маттерхорна.
Термальный курорт Бригербад
Время пролетело незаметно и, проведя в Церматте в общей сложности около трех часов, мы вернулись на вокзал, а затем и к своей машине в Тэше.
Еще через час мы уже отмокали в аквапарке Бригербада. Один открытый бассейн с термальной водой, несколько обычных бассейнов, пара горок и главный хит аквапарка - аттракцион "водный поток", выплевывавший тебя из узкого корридора и гонящий дальше по кругу. Билеты на полдня обошлись нам за 14 франков на человека, плюс один франк за камеру хранения.
Швейцария 09. Оглавление маршрута:
Вступление → Эвиан → Женева → Тун → Юнгфрауйох → Берн → Люцерн → Веггис → Цуг → Цюрих → Рейнский водопад → Хёхст → Баден-Баден → Страсбург → Базель → Бриг → Церматт → Перевал Сен-Готард → Беллинцона → Лугано → Менаджио (озеро Комо) → Через Изео на Гарду → Венеция → Итоги поездки