Театр Эпидавра
Menu
Греция 14. Новый год

Микены и Епидавр


Окрестности Нафплио. Золотой город и чудеса акустики

MILKOV.RU

Маршруты / Греция 14. Новый год
Микены и Епидавр — Окрестности Нафплио. Золотой город и чудеса акустики

Фото: © photo.milkov.ru
Связанные материалы: Пелопоннес

Выбор Нафплио изначально был продиктован его непосредственной близостью сразу к нескольким историческим памятникам Пелопоннеса: Древним Микенам, Тиринсу и Эпидавру. Что касается самого города, мы даже не предполагали, что он нам настолько понравится, из-за чего уже готовы были посвятить ему второй день, но план есть план и, позавтракав в гостинице, все же решили изучить окрестности.

Указатель на Микены уже попадался нам накануне, когда мы преодолевали бесконечные мандариновые сады. Честно говоря, сами цитрусовые привлекали нас не меньше, поэтому день мы решили начать, вернувшись на двадцать километров на север.

Микены

Первые письменные упоминания Микен были у Гомера в его "Илиаде" и "Одиссее" в IX века до н.э. В своих произведениях он называл их "богатыми золотом". Расцвет города приходился на II тысячелетие до нашей эры, а Микенское царство на протяжении нескольких веков было самым могущественным в этой части средиземного моря. Однако, к XII веку до н.э. оно пришло в упадок, а затем и вовсе прекратило существование.

Микены. Львиные ворота

В конце XIX века уже нашей эры поисками "золотого города" занялся немецкий археолог-любитель Генрих Шлиман. Начав с Трои, на раскопках которой он фактически открыл микенскую цивилизацию, приобретя скандальную известность в археологических кругах и продолжив свои работы на Пелопоннесе, в 1876 году Шлиману удалось найти в Микенах захоронения c золотыми и медными украшениями и подтвердить свою гипотезу о существовании цивилизации, предшествующей ахейской и классической эпохам.

Несмотря на такую красивую историю, живьем Микены выглядят куда более неприглядно. Чтобы представить, как выглядел "золотой город" несколько тысячелетий назад, нужно обладать феноменальным воображением. Сейчас это куча камней, разбросанных по кургану. Некоторые из них сложены реставраторами в некоторое подобие стен, а, если уж быть совсем точным - элементов фундаментов. Центральная груда камней называется "дворцом", кучки поменьше - просто "домами" или даже "кварталом художников".

Микены. Археологический музей. Фигурки из глиныМикены. Археологический музей. Амфоры

Самое значительное строение находится при входе на курган и носит название "Врата львов" - дальше, в-принципе, можно было не ходить, предпочтя руинам посещение местного археологического музея с экспозицией амфор и глиняных фигурок людей и животных.

Эпидавр

Решив, что на камни мы уже достаточно насмотрелись, после посещения музея мы распрощались с Микенами и двинулись обратно к Нафплио. Предположив, что в Тиринсе нас ждет чем-то похожее зрелище, не доезжая до города, мы свернули на восток - в направлении Эпидавра. Дорога какое-то время шла через цитрусовые плантации, через каждые пятьсот метров только что собранные фрукты продавались по цене от полутора до трех евро за десять килограммов. Пока мы мучались над вопросом: "Зачем нам мешок мандаринов?" - сады закончились и начались горы.

Театр Эпидавра

Несмотря на то, что археологическая зона Древнего Эпидавра имеет достаточно большую площадь, нас интересовала единственная ее достопримечательность - Театр Эпидавра. Построенный в III веке он считается самым хорошо сохранившимся строением с тех времен. Расчитанный на 14000 зрителей театр также обладает потрясающей акустикой, как писал наш путеводитель, если бросить монетку в середине сцены, звук будет одинаково хорошо слышен с любого места. Проверкой этого утверждения мы и занялись, и, судя по тому, что отмеченный прямоугольным камнем центр был тщательно огорожен, таким образом акустику проверяли многие посетители театра.

Как древние архитекторы могли такое рассчитать, спроектировать и построить, для меня, честно, осталось загадкой, а мешок мандаринов мы все-таки купили!