По традиции подвожу итоги десятидневной поездки (29 декабря - 8 января) в Грецию на Новый 2014 год. Дороги, еда, гостиницы и, конечно, достопримечательности. Но вначале несколько слов о последнем дне поездки.
Утром погода в Метеорах начала разгуливаться, туман почти рассеялся, сквозь тучи начало пробиваться солнце. Заехав в закрытый накануне монастырь Святого Стефана, мы еще около получаса провели на смотровых площадках и только потом устремились в путь в Салоники. Дорога далась тяжело и заняла, казалось, половину дня. Из-за практически полного отсутствия "жизни" вдоль трассы, остановиться на чашку кофе удалось только часа через два, если не больше.
В Салониках царила все та же суета и, оставив машину на подземной парковке, мы заселившись в наш "штатный" отель Mandrino и выдвинулись пешком в город. Часа полтора мы почти безрезультатно пытались "пошопить", затем еще примерно столько же искали ресторан, то и дело шарахаясь от зловонного запаха тухлой рыбы, исходящего от моря. Наконец, поужинав в ресторане Zithos, мы устремились в номер - собирать чемодан.
Утром туман накрыл Салоники. Видимость была практически нулевая, несколько рейсов задержали, от чего в аэропорту возник хаос. Впрочем, вылетели мы по расписанию, но небольшой осадочек все же остался. Теперь, наконец, итоги.
Достопримечательности
Несомненно, "номер один" - это Метеоры. Очень понравился Нафплио. Симпатичный городок Лефкада, особенно на закате и в хорошую погоду. К греческим древностям достаточно быстро привыкли, заострять внимание на них не стал бы: камни и камни. Исключением, пожалуй, был театр Эпидавра - акустика поражает воображение. Исключением с "отрицательным знаком" стала Микена - вот уж точно никакого воображения не хватит, чтобы представить дворец на месте десятка каменных глыб. Забавный городок Порос, причем виды, открывающиеся с материковой части куда более живописные, чем в нем самом. Афины скорее не понравились или "не открылись".
Дороги
Скоростных дорог в Греции не очень много, в основном преобладают шоссе с одной полосой туда, второй - обратно. Если соблюдать правила, это обстоятельство значительно увеличивает время на преодоление расстояния "из пункта А в пункт Б", что не совсем справедливо для местных автовладельцев. Греки очень ревностно относятся к ограничениям их свобод, а в особенности свободы перемещения и свободы скорости. В связи с этим подавляющее большинство "ограничительных" дорожных знаков заляпаны краской или чем-то заклеяны, а одинарная и даже двойная сплошные полосы дорожной разметки, создается впечатление, нарисованы исключительно для красоты.
Тем не менее, греческие водители были достаточно терпимы к нашему "соблюдению правил", обходя нас в узких местах через двойную сплошную. В широких местах не считается зазорным уйти правее на обочину, но чтобы пропустить торопящегося, а не обогнать неспешащего, как любят у нас.
Парковки
Самой большой проблемой стала для нас парковка в Афинах, в остальном, учитывая то, что мы жили в небольших городках, да еще и в "не сезон", - проблем найти место для машины не было. В Салониках с парковкой был ад! Вообще, вместе со свободами перемещения и скорости у греков еще есть свобода парковать машину где им нужно. Здесь, правда, также есть небольшая оговорка - они никогда не перекрывают выезды и дорогу полностью. Хотя бы в одну сторону одна машина проехать может. Но все к этому привыкли, потому что все так делают.
Еда
Я могу сказать определенно, что блюда греческой кухни вряд ли когда-нибудь войдут в мое ежедневное меню. Я точно не буду есть каждый день мусаку - это такая мясная запеканка и я не смогу потреблять в таких количествах картофель фри. На мой вкус, греки также совершенно не умеют готовить говядину - все попытки попробовать хотя бы далекое подобие стейка закончились для меня неудачей. И, конечно, греки никогда не перехватят у немцев пальму первенства в приготовлении сосисок.
Тем не менее, не все так плохо. Очень вкусный и ни с чем не сравнимый греческий йогурт, свиной шашлык или "сувлаки" и "долмада" - аналог турецкой "долмы". Я также остался в полном восторге от осьминога, которого мы ели в Волосе, да и ту же самую мусаку, хорошо приготовленную, можно пару раз съесть.
Алкоголь
Сразу оговорюсь, что греческое пиво мы даже не попробовали. Вином, несмотря на то, что Дионис был греческим Богом и на то, что "греческие производители вина из года в год совершенствуют качество вин", как уверял нас путеводитель, греки не сравнятся ни со "старым", ни с "новым светом". И хотя в последний день в Салониках нам удалось попробовать бутылку достаточно съедобного красного, на протяжении всей поездки мы предпочитали "домашнее на вес".
Говоря про крепкий алкоголь, очень понравилось ципуро (один из вариантов анисовой водки), причем не столько сам напиток, сколько манера его заказа и употребления под закуску из морепродуктов.
Гостиницы
По внешнему виду и содержанию, как, впрочем, и по ценам греческие гостиницы очень близки европейским в целом. Мы правда не заметили ни одной бюджетной европейской сети, например Accor-а, а может просто не пытались их заметить.
С точки зрения бронирования, многие гостиницы идут на одну хитрую уловку, обещая Вам бесплатную парковку. Когда же Вы приезжаете на машине, Вам говорят, парковка в городе вокруг гостиницы бесплатная, если найдете место. У нас так было в половине случаев. Приятным исключением, а точнее теми, кто сдержал обещание стали, гостиницы в Олимпии и Янине.
Бюджет
- Турпакет (самолет + штатная гостиница Mandrino): 1300 евро
- Гостиницы: 463.50 евро
- Еда: 605.00 евро
- Транспорт: 482.00 евро. (Прокат машины - 177.00 евро, Бензин (2200 км) - 215.00 евро, Дороги, паромы - 56.50 евро, Парковки - 33.50 евро)
- Экскурсии (входные билеты): 122.00 евро
- Чаевые: 55.00 евро
- Разное: 37.00 евро
Итого: 2600 евро
Греция 14. Новый год. Оглавление маршрута:
Вступление → Волос → Макриница → Дельфы → Афины → Нафплио → Микены и Епидавр → Порос → Мистра → Олимпия → Лефкада → Янина → Метеоры → Итоги поездки