«Срок годности» полугодового «шенгена», полученного в начале лета, стремительно таял. Осень наступила и мы засобирались «выгулять» его хотя бы ещё раз до окончания действия в начале декабря. Оставалось только определиться с датами отпуска и выбрать страну для посещения.
С ответом на первый вопрос особых проблем не возникло: две недели в начале октября, - а вот с выбором направления пришлось попотеть. С одной стороны, сезон уже подходил к концу и следовало настраиваться не на овощной отдых, а на более энергичное времяпрепровождение. С другой, в Италии мы успели побывать весной, в Испании - дважды, кроме того, получение новых виз и, соответственно, следующая поездка автоматически была связана с этой страной.
Из Португалии мы фактически только вернулись, в северной Европе наверняка было уже прохладно, восточную мы не рассматривали, про Грецию думать пока не хотелось. Так, можно сказать, методом исключения, мы и остановили свой выбор на Франции.
Подготовка
Во многом благодаря опыту поездок этого года, мы вроде убедили себя в преимуществах заблаговременного бронирования всех гостиниц по маршруту, но сейчас почему-то опять захотелось «тряхнуть стариной» и действовать экспромтом. Оставалось найти авиакомпанию и город, куда мы прилетим, Париж, кстати, для этой роли даже не рассматривался.
Самым бюджетным оказался перелёт Москва-Женева-Москва авиакомпанией Swiss. Билеты обошлись нам в 18550 рублей (курс евро тогда был 42), но в этом варианте была одна заморочка, связанная как раз с арендой автомобиля - июньский промах был слишком свеж в памяти.
Прокат машины
У женевского аэропорта была одна особенность. Несмотря на то, что он находился на территории Швейцарии, один его терминал принадлежал Франции: эдакий «анклав» или «эксклав», смотря откуда смотреть, - соединённый с ней туннелем под взлётно-посадочной полосой. А раз страны разные, значит и компании разные, и прокат автомобиля на две недели, например, в швейцарском AVIS-е стоил 1000 франков, а во французском - 300 евро.
Несложно догадаться, где мы забронировали автомобиль, но расслабляться было рано: прилетали мы в 20:20, прокат работал до 22:00 и главное было не залипнуть с багажом и не заблудиться в терминалах: насколько мы поняли, выйдя в Швейцарии, перебраться во Францию по аэропорту было практически невозможно.
Очутившись у пункта проката в 21:30, мы обратили внимание на полдюжины бумажек, приклеенных на стене и объясняющих, как добраться до французского терминала из Швейцарии и, поняв, что на обратном пути нас тоже может ждать квест, выйдя на улицу, на всякий случай поставили метку в навигаторе. Платить штраф 300 евро за сдачу автомобиля в швейцарском AVIS-е не хотелось.
Анси (Annecy)
Сами того не поняв, как выбрались из хитросплетения дорожной структуры женевского аэропорта, ведомые навигатором, мы поехали в Fasthotel Seynod в пригороде Анси, - да, один отель мы забронировали заранее. Историю, связанную с заселением я подробно рассказал на соответствующей странице, но мне осталось сделать ещё одну оговорку.
Дело в том, что эта поездка состоялась осенью 2011 года, а сейчас, когда я пишу этот текст, на календаре март 2021 года. Не хочется загадывать, сколько времени я потрачу на запланированные восемь глав рассказа, но, надеюсь, Вы сделаете скидку на отсутствие некоторых деталей в повествовании. Как бы то ни было, я буду стараться и напрягать память.
До Анси было рукой подать - через четверть часа мы уже были в городе и первым делом озадачились поиском места для завтрака. Учитывая то, что мы были во Франции, смотреть без слёз на то, что предлагали на завтрак местные гостиницы, а особенно, за какие деньги, - было невыносимо. Настоящий «лайфхак» с французскими завтраками ждал нас на следующий день, а пока мы просто расположились за столиком кафе с видом на старый город.
Наш путеводитель как-то совсем скупо делился информацией о городе и, вычитав, что в Анси было всего две достопримечательности, мы просто убрали его в сумку. Номером один был Palais de l'Isle, дословно, "дворец на острове" - замок XII века постройки на острове речки Thiou (я даже не стану пытаться озвучить её название на русском).
Номером два значился Chateau d'Annecy, датируемый примерно тем же веком и располагавшимся рядом на возвышенности. Всё пространство между ними было старым городом и, на мой взгляд, имело все шансы стать достопримечательностью "номер три".
Шамбери (Chambery)
Позавтракав и совершив часовую прогулку по Анси, мы вернулись к машине и поехали дальше на юг. Следующим пунктом нашего маршрута был Шамбери. Если верить всё тому же путеводителю, достопримечательностей здесь было не сильно больше, но в начале 2007 года город приобрел известность благодаря похождениям одного российского бизнесмена, - другими словами, проехать мимо мы не могли.
Имея стратегическое положение на пересечении основных альпийских долин, Шамбери был столицей Савойского вначале княжества, а затем и герцогства на протяжении почти трёх веков (с 1295-1563). Поэтому первой достопримечательностью здесь был замок - Chateau de Chambery. Выглядел, правда, он не так эффектно, как в Анси, так как за многовековую историю оказался окружен городской застройкой.
Но символом города, причём, как я понимаю, до сих пор не совсем однозначным, стал фонтан. Fontaine des Elephants был построен в 1838 году в честь генерала Бенуа де Бойна (Benoit de Boigne) и представлял собой четырёх слонов, и колонну со статуей военачальника. А странность в том, что генералом он стал в Индии за организацию армии Махаджи Шинде — махарадже индийского княжества Гвалиор в конце XVIII века.
За свои заслуги перед отечеством индийским махараджей, он даже получил «джагир» (феодальное землевладение) и, естественно, сколотил состояние, которое, вернувшись вначале в Англию, а затем во Францию, - тратил на благотворительность в Шамбери, откуда был родом.
Чтобы как следует «закрепить» своё присутствие в городе, нам оставалось выпить по чашке кофе и устремиться в дальнейший путь на юг страны. Впереди нас ждал Авиньон, знакомство с которым мы планировали завершить до наступления темноты.
Франция 11. Оглавление маршрута:
Вступление → Авиньон → Лангедок → Побег в Испанию → Ла-Рошель и Карнак → Из Бретани в Нормандию → Бургундия → Побег в Италию → Итоги поездки