Признаться честно, предстоящие три, а если ещё учесть по дню туда-обратно, то пять дней вполне могли тянуть на самостоятельный маршрут. Вместо этого я решил уместить рассказ о них в одной главе: с одной стороны, это был тур по местам боевой славы, с другой, просто отдых от отдыха.
Итак, мы проснулись в Шамони-Мон-Блан, позавтракали и, покидав вещи в машину, выдвинулись в направлении туннеля под Монбланом. В кассах мы купили проезд по туннелю туда-обратно. Билет стоил в полтора раза дороже проезда в одну сторону и обошёлся нам в 46 евро, но так как действовал он в течение недели, экономия была на лицо - через пять дней нам предстояло тем же путём вернуться во Францию.
Дальше было почти четыреста километров пути, вместо обещанных навигатором четырех растянувшиеся часов на пять с половиной. Мы несколько раз останавливались на заправках, наконец-то купили очередную плюшевую игрушку и в итоге оказались на балконе любимой гостиницы Il Biancospino только в три часа дня.
Озера Идра и Ледро
Оставшуюся половину первого дня мы провели в центре Сирмионе, кормя воробьёв в Caffe Grande Italia и наслаждаясь закатом, а на утро всё-таки решили пока не расслабляться и прокатиться по окрестностям.
Делать очередной круг по берегу Гарды, впрочем как и предпринимать третью попытку попасть на Монте-Изола на Изео, желания не было, поэтому, обнаружив на карте несколько маленьких озер к западу от Гарды, мы решили проложить свой маршрут через них.
Первым на нашем пути было озеро Идро (Lago d`Idro) и два маленьких городка: Лемпрато (Lemprato), расположенный в его южной части и Анфо (Anfo) - на западном берегу. Сделав две короткие остановки и с десяток фотографий, мы двинули дальше, на север.
Основная дорога ушла вверх по долине, а мы свернули правее на SS240 и вскоре выкатились к ещё одному озеру Ледрo (Lago di Ledro) с потрясающим цветом воды. На северном берегу располагался городок Меццолаго (Mezzolago, дословно "половина озера") с трехзвездочной гостиницей прямо на берегу озера, прокатом лодок и пляжем. Там мы провели около получаса, не в силах оторвать взгляд от бирюзовой глади озера.
Как выяснилось позже, это уже был другой регион Италии - Трентино - Альто-Адидже и через несколько километров дорога вывела нас к Рива-дель-Гарде (Riva del Garda) на самом севере озера Гарда. Но в Риве мы останавливаться не любили, всегда предпочитая ей Мальчезине (Malcesine) — этот раз не стал исключением.
В итоге, избежать очередного проезда по восточному берегу Гарды нам так и не удалось, и остаток дня теперь был для нас полностью предсказуем: изучение ассортимента магазинчиков в окрестности нашей гостиницы и ужин в La Conchiglia.
Брешиа и Милан
Чтобы хоть как-то сдержать себя от траты оставшихся денег в Сирмионе, на следующий день мы решили устроить себе шоппинг по-крупному и поехали в Милан. Но просто отмахать по двести километров туда и обратно нам явно не импонировало, поэтому, чтобы совместить приятное с полезным, по дороге мы заскочили в Брешию.
В Брешии было очень жарко, а может нам так показалось на контрасте с прохладной Францией, - поэтому мы ограничились площадью с новым и старым кафедральными соборами и, проведя в городе меньше часа, вернулись к припаркованной машине и поспешили покинуть город.
Милан в этот раз был к нам благосклонен, правда, припарковались мы далековато от центра, в двадцати минутах ходьбы от замка Сфорца, - зато "занедорого", да к тому же по аналогичной с прошлогодним Палермо схеме (покупка парковочных карточек в Tabacchi из расчета одна на час и "заполнение" их монеткой).
Dolce fa niente
В третий свой день в Сирмионе мы наслаждались "ничегонеделанием". Конечно, это не означало, что мы просидели всё это время за бокалом апероля в Cafe Grande Italia, - в этот раз нам даже удалось посетить главную туристическую достопримечательность города (не считая замка Скалигеров, конечно) - гроты Катулло (Grotte di Catullo).
Маршрут по Франции подходил к концу, но, как ни странно, его лучшая часть с Францией никак не была связана, но об этом в итогах.
Франция 11. Оглавление маршрута:
Вступление → Авиньон → Лангедок → Побег в Испанию → Ла-Рошель и Карнак → Из Бретани в Нормандию → Бургундия → Побег в Италию → Итоги поездки