Побывать на Сицилии и не подняться на самую высокую гору острова, а по-совместительству и действующий вулкан Этну - можно было приравнять к зря потраченному времени на всю поездку. Оставалось лишь определиться с датой, когда это лучше сделать. Поэтому, проснувшись утром 6 января в Модике и посмотрев на безоблачное небо, мы решили: самое время.
К тому времени мы уже начали замечать за собой некоторую слабость к горным вершинам. Всё началось с Монте Бальдо на озере Гарда и Везувия в 2005 году, продолжилось Айгули ду Миди (и Монбланом) в 2006, затем австрийскими перевалами в 2007 и поездом на Юнгфрауйох в 2009. Теперь мы карабкались на южный склон Этны по извилистой дороге SP92, проложенной прямо через застывшие лавовые потоки.
Несмотря на то, что попасть к вершине горы можно было, как говорится, из любой точки её подножия, нам нужен был максимально быстрый вариант и из трёх дорог, расположенных на восточном, северном и южном склонах, мы выбрали самую "популярную", ведущую к Rifugio Giovanni Sapienza. Здесь, на южном склоне Этны был обустроен целый туристический хаб с парковками, гостиницами, ресторанами и главное - фуникулером на вершину горы.
Вулкан Этна
Этна является крупнейшим из действующих вулканов в Европе, её высота составляет 3329 метров, но постоянно меняется в результате достаточно частых извержений. Этна является стратовулканом или, чтобы не лезть в дебри вулканологии, образовалась на стыке двух тектонических плит: Африканской и Евразийской, - первая погружается под вторую, плавится и время от времени выплёскивается на поверхность.
Несмотря на наличие пары больших кратеров на вершине, на склонах Этны есть около трёх сотен более мелких кратеров, число которых постоянно растёт. При новых извержениях образуются новые кратеры, лава в которых остывает и образует своеобразную пробку, в результате чего следующее извержение образует новый кратер и так далее.
Облака и ветер
Фуникулёр, призванный доставить нас на вершину вулкана, не работал, зато его функцию частично выполняли автобусы-внедорожники, обычно предназначенные для проведения экскурсий. Заплатив по 27 евро за билет, мы очутились лишь на полпути к вершине и, выгрузившись из автобуса, поняли, что на вершину вулкана сегодня не попадём.
Ураганный ветер буквально валил с ног, а поднимаемый им в воздух вулканический песок больно колол открытые участки кожи. Вершина, до которой нужно было топать больше пяти километров, была скрыта облаками, которые было видно как двигаются под воздействием всё того же сильного ветра. Надев солнцезащитные очки, натянув поглубже шапки и затянув потуже капюшоны на куртках мы всё же предприняли попытку "прогуляться" по окрестностям, однако получаса нам хватило настолько, что увидев следующий автобус, поспешили вернуться и занять места в салоне.
В ожидании отправления мы разговорились с водителем, который поведал нам, что лучший сезон для посещения Сицилии, Катании, да и подъёма на Этну - июнь, когда на острове ещё не очень жарко, туристов - не очень много и погода на его взгляд самая комфортная.
Кратеры Сильвестри
Спустившись вниз к Rifugio Sapienza, мы сели в машину и двинули было в Катанию, но, не проехав и пятисот метров, сделали ещё одну остановку около так называемых кратеров Сильвестри (Crateri Silvestri), появившихся в результате извержения 1892 года и названных в честь известного итальянского вулканолога Орацио Сильвестри (Orazio Silvestri), скончавшегося за два года до этого.
Несмотря на то, что ветер здесь всё ещё продолжал сшибать нас с ног, разноцветный пейзаж, подсвечиваемый вновь выглянувшим из-за облаков солнцем, оставил бОльшее впечатление, чем недавний подъем на гору.
Проведя ещё около получаса на картерах Сильвестри, мы вернулись в машину и устремились в Катанию, где нас ждала забронированная накануне гостиница Best Western Mediterraneo, прогулка по вечернему городу и ужин в Trattoria Rosso Pomodoro.
Сицилия 10. Оглавление маршрута:
Вступление → Новый год в Риме → Окрестности Рима → Витербо → Чивитавекья-Палермо → Палермо и окрестности → Селинунте и Агридженто → Модика → Этна → Сиракуза и Катания → Таормина и Мессина → Шоппинг → Итоги поездки